Эксперт рассказал, на какие продукты могут ограничить торговые наценки — Новости экономики — Потребрынок 16.04.2020

Эксперт рассказал, на какие продукты могут ограничить торговые наценки - Новости экономики - Потребрынок 16.04.2020 Законопроект об ограничении торговых наценок, предложенный депутатами, может быть реализован в отношении товаров, которые уже входят в список социально значимых. Это хлеб, рыба, сахар, крупы, овощи, яичка, мясо, молочная продукция. По словам гендиректора информационного агентства InfoLine Ивана Федякова, конкретно эта категория потребительских товаров чаще всего подпадает под подобные инициативы. 

«Но торговая наценка на эту категорию товаров (любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи) и без того, как правило, мала – бизнес не зарабатывает на этом, а употребляет ее лишь как трафикогенератор. Никто не будет специально увеличивать цены на яйца, молоко и гречку, поскольку покупатели тогда уйдут к конкурентам, у которых эти товары гораздо дешевле», — считает он.

Основной доход ритейлерам приносят не социально важные продукты, а так называемые излишества – газировка, шоколад, спирт, сигареты и т.п. Здесь они не ограничены в наценке, а экономичные посетители торговых точек, приходящие за дешевыми крупами, заодно скупают и эти продукты, которые находятся в наиболее доступных местах. 

Ранее говорилось, что законопроект об ограничении торговых наценок на отдельные виды товаров питания внесла группа депутатов от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым. Размер предельных торговых наценок предлагается установить высшими исполнительными органами субъектов РФ, но не более 20% к отпускной стоимости организации оптовой торговли данными товарами и не более 50% к фактической отпускной стоимости производителя таких товаров.

По мнению Федякова, речь идет быстрее о попытке сформировать политический капитал вкупе с неведением законодательной базы по теме. 

Еще в 2009 году был принят указ об основах госрегулирования торговой деятельности, согласно которому Федеральная антимонопольная служба имеет возможности проводить мониторинг цен в случае их превышения на 30% в течение 30 дней. Даже если во время 30-дневных принужденных каникул цены на социальные товары где-то выросли, ФАС может очень быстро призвать ритейлеров к порядку, пояснил эксперт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...