Китайская Huawei в прошедшем квартале стала лидером по поставкам смартфонов в Россию, ее толика на этом рынке составила 40%, говорится в сообщении аналитической организации IDC.
В частности, на долю смартфонов под собственно брендом Huawei пришлось 10% всех поставок, а на бренд Honor, также принадлежащий организации, — 30%. «Несмотря на проблемы с правительством США, Huawei укрепила свое лидерство на русском рынке смартфонов, достигнув своей самой высокой на нынешний день доли – почти 40% рынка (совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами). Под брендом Honor в Россию поставлялось в три раза больше устройств, чем под брендом Huawei, при этом модели Honor 8A и 10 Lite продавались особенно отлично», — говорится в сообщении.
Второе место по объему поставок заняла южнокорейская Samsung, ее толика на рынке РФ составила 26%, третье место — китайская Xiaomi с 11%-ной толикой рынка. Американская компания Apple оказалась на четвертом месте с 9% рынка.
«Samsung также нарастила свою долю в первом квартале, но осталась чуток позади Huawei. Самой продаваемой стала новая модель A51, на её долю пришлось более трети продаж. Поставки Xiaomi немного сократились, но опережают Apple в штучном выражении. Толики других производителей на рынке смартфонов не превышают 4%», — уточняется в релизе.
В целом же общий объем поставок телефонов в РФ за эти три месяца составил 6,569 миллиона устройств, что практически на 4% ниже в годовом выражении. Продажи кнопочных телефонов составили 2,143 миллиона.
«Посреди потребителей наблюдалась тенденция к выбору недорогих смартфонов ценой ниже 100 долларов и моделей стоимостью от 200 до 300 баксов без НДС. Средняя цена смартфонов на базе Android сократилась на 7,4% к уровню первого квартала прошедшего года и составила 184 доллара без НДС. Во втором квартале мы ожидаем приметного спада на рынке, прежде всего, из-за сокращения спроса, фактически с конца марта в стране был введен режим самоизоляции», — приводятся в сообщении слова специалиста «IDC Россия» Ольги Бабининой.