Не пропусти

«Совкомфлот» впервые в истории провел крупнотоннажный газовоз по восточной части СМП в мае — Новости экономики — Транспорт 01.06.2020

"Совкомфлот" впервые в истории провел крупнотоннажный газовоз по восточной части СМП в мае - Новости экономики - Транспорт 01.06.2020Крупнотоннажный газовоз «Совкомфлота» «Кристоф де Маржери» с партией СПГ для Китая 1-ым в истории мирового судоходства преодолел восточную часть Северного морского пути (СМП) в мае — на два месяца ранее обычного, сообщила пресс-служба судоходной компании.

«Кристоф де Маржери» 31 мая окончил переход по трассе СМП в рамках коммерческого рейса в Китай с грузом сжиженного природного газа с спецпроекта «Новатэка» «Ямал СПГ». Переход из порта Сабетта до мыса Дежнева занял 12 суток. Судно преодолело 2563 морских мили.

«Крупнотоннажное судно такового класса впервые в истории мировой судоходной отрасли преодолело СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия в восточном секторе СМП остаются довольно сложными. Традиционно навигация в этом секторе СМП открывалась в июле», — сообщается в сообщении. Проводку танкера осуществлял атомный ледокол «Ямал».

«Майский рейс танкера «Кристоф де Маржери» по СМП разрешает сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и существенно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических промышленных проектов», — прокомментировал РИА Новости генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов.

«Проход танкера «Кристоф (фамилия французского происхождения) де Маржери» обосновал, что трасса Севморпути становится доступна для коммерческой перевозки грузов на два месяца ранее традиционного начала летней навигации в Арктике. Сделан еще один довольно серьезный шаг к тому, чтобы круглогодичная навигация по восточному маршруту стала реальностью», — добавил он.

«Мы энергично работаем над расширением навигационного сезона по восточному сектору СМП и рассчитываем на предстоящее развитие государственной поддержки этого торгового маршрута», — произнес в свою очередь глава «Новатэка» Леонид Михельсон, чьи слова приводятся в релизе организации.

КАК ЭТО БЫЛО…

«Совкомфлот» указывает, что этот рейс – итог тщательной работы многих лет, в течение которых компания реализовывала в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты.

«Ледовая обстановка на маршруте соответствовала подготовительным прогнозам… В ходе рейса газовоз шел с безопасной для текущих ледовых критерий скоростью, периодически останавливаясь при прохождении торосов, в ожидании работы ледокола по прокладке канала: в Карском море, на подступах к проливу Вилькицкого, и в Чукотском море, при обходе островов Врангеля и Геральд с севера. Во всех случаях предпосылкой остановки стали поля толстого торосистого льда и сильное ледовое сжатие под действием ветра», — рассказал РИА Вести капитан «Кристофа де Маржери» Сергей Гень.

По его словам, в целом условия рейса позволили судну выдержать заблаговременно проложенный маршрут. «Кристоф де Маржери» отклонился от него лишь один раз.

«В этом сезоне в Восточном секторе Арктики сохраняется та же ледовая обстановка, которая наблюдалась на протяжении последних лет. Справедливости ради нужно отметить, что ледовая обстановка последних лет несколько легче средних долголетних значений», — добавил капитан.

…И ЧТО ЭТО ДАЕТ?

Майский рейс (Рейс (нидерл) «Кристофа де Маржери» подтверждает, что более эффективный путь развития Севморпути как транспортного коридора – строительство грузовых судов, соизмеримых по мощности с ледоколами, отмечают в организации. «Совкомфлот» добавляет, что выполнение рейса позволило накопить большой объем инфо, необходимой для расчета экономической эффективности коммерческого транзита грузов по СМП.

«Одной из важных задач рейса была проверка эффективности методов ледовой проводки и отработка непрерывного движения газовоза, ширина которого существенно превышает ледовый канал за ледоколом. Эта задача была с фуррором выполнена, что позволило отойти от традиционной практики постоянного сопровождения транспортного судна ледоколом. В будущем это даст базу для наработки новых рекомендаций по выбору оптимальных схем ледовой проводки, определению скорости движения каравана, стратегии движения в случае ледового сжатия», — рассказал Тонковидов.

Майский приказ президента РФ Владимира Путина ставит задачу увеличить объем перевозок грузов по Севморпути до 80 миллионов тонн в 2024 году. Круглогодичные перевозки по Севморпути обязаны начаться в 2035 году. Грузопоток должен вырасти более чем до 130 миллионов тонн в год, следует из всеохватывающего плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года, анонсированного Аналитическим центром при кабмине РФ.

Группа компаний «Совкомфлот» — наикрупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания на 100% принадлежит государству в лице Росимущества.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Китайский автоконцерн Great Wall приостановил инвестиции в Турции — Транспорт

Китайский автоконцерн Great Wall приостанавливает запланированные инвестиции в Турции, ссылаясь на часто меняющиеся правила и растущие затраты на рабочую ...