Не пропусти

ФАС России против госрегулирования тарифов на такси — Транспорт

ФАС России против госрегулирования тарифов на такси - Транспорт Федеральная антимонопольная служба считает нецелесообразным введение муниципального регулирования тарифов на услуги такси общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру, уверена, что лучший регулятор цен – это рынок, сообщила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева.

В июне 2018 года депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба (все ЕР) занесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности агрегаторов такси. Одна из содержащихся в нем норм вероятность введения регулируемых тарифов на такси в регионах. Агрегаторы раскритиковали законопроект и в сентябре направили в Госдуму свои поправки к документу, однако они были проигнорированы.

Не поддерживают идею госрегулирования тарифов на такси и в ФАС. «Мы считаем, что для этого рынка, который новый, который возрастающий, находится в состоянии конкуренции, участников на рынке много, введение государственного регулирования тарифов или такса (от нем на нем нецелесообразно», — произнесла Заева на онлайн-конференции «Такси на грани: что ждет отрасль», организованной «Коммерсантом».

По ее словам, ФАС в принципе считает, что регулирование тарифов на всех рынках совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами можно вводить лишь в исключительных случаях. «Мы считаем, что лучший регулятор тарифов – это рынок. Хоть какое государственное вмешательство в сферу, которая не находится в состоянии естественной монополии, постоянно приведет к перекосу в рыночных отношениях», — сказала Заева.

«Вводить ценовое регулирование в случаях, когда не выходит осуществлять контроль – это плохой путь, это путь очень тупиковый. В итоге мы получим большой черный рынок, вернемся в состояние 20 лет назад. Да, статистика улучшится – просто потому что черный рынок (в нее – ред.) не попадет», — добавила представитель ФАС.

По ее мнению, на рынке такси нужно принимать взвешенное регулирование, которое будет учитывать интересы всех сторон. «Выстроить правоотношения и найти ответственность участников друг перед другом – это, конечно, требуется. Потому что на самом деле на данный момент между водителем и агрегатором очень много посредников, которые возникли, в том числе, вследствие правовой неопределенности в этих вопросах», — произнесла Заева.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Китайский автоконцерн Great Wall приостановил инвестиции в Турции — Транспорт

Китайский автоконцерн Great Wall приостанавливает запланированные инвестиции в Турции, ссылаясь на часто меняющиеся правила и растущие затраты на рабочую ...