В интернет-магазинах -магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет цены в близкое время, как ожидается, вырастут из-за того, что с 1 октября банки подняли интернет-магазинам комиссию Комиссия — группа лиц или орган, формируемый в составе группы лиц для выполнения каких-либо определённых функций или проведения специальных мероприятий за прием платежей с карт. Об этом «АиФ» поведала Московского отделения «Опоры России» Светлана Петропольская.
По ее словам, до сих пор комиссия за проведение интернет-платежей была ограничена 1% от суммы. ЦБ ввел это правило в апреле для того, чтобы понизить расходы бизнеса и тем самым компенсировать ему потери из-за карантинных ограничений.
Но теперь это правило отменили, и банки стали возвращать плату за услуги, которые они оказывают интернет-торговле, на докризисный спец уровень. То есть 1,2–2,2% — в зависимости от типа карты и продукта.
Соответственно, теперь товары в интернете могут подорожать на 1–1,5%.
Однако, по словам профессионала, это будет не везде. Сейчас некоторые магазины начинают переход на систему стремительных платежей, по QR-коду. В ней комиссия не превышает 0,7%. Это позволит им не повышать цены и получить тем самым конкурентноспособное преимущество.