Российские банки отпускают бизнес в «эквайринговые каникулы» |

Российские банки отпускают бизнес в "эквайринговые каникулы" | Русские банки пошли навстречу бизнесу на фоне падения доходов компаний из-за коронавируса и начали думать о смягчении условий по эквайринговому обслуживанию, показал опрос кредитных учреждений, проведенный РИА Новости.

Ранее во вторник о послаблениях по эквайрингу заявил крупнейший на этом рынке игрок — Сбербанк<SBER>. Кредитная организация до 31 мая отменила плату за сервисное профобслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс, при этом «каникулы» могут быть продлены в зависимости от экономической обстановке в стране. Остальные банки также начали прорабатывать способности оптимизации нагрузки на корпоративных клиентов.

«Мы прорабатываем несколько сценариев: для более чувствительный категорий торгово-сервисных предприятий будут введены комиссионные каникулы, для других плата будет снижена. Также прорабатываются льготы для коробочных товаров РКО+эквайринг. По ним будет реализован комплекс мер, включающий временную отмену абонентской платы и понижение ставки эквайринга (возможность для торгового предприятия принимать безналичную оплату за товары и услуги пластиковыми картами)», — прокомментировал директор департамента эквайринга банка «Открытие» Александр Дынин.

Специалисты рассказали, кто выиграет от льгот по эквайрингу в РФ

Банк России принял квоты в отношении товаров первой необходимости еще на прошлой неделе. Регулятор заявил, что с 15 апреля по 30 сентября ограничит эквайринговые комиссии при онлайн-покупках товаров, лекарств и товаров повседневного спроса уровнем 1%.

СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ

Еще один из крупнейших геймеров на этом рынке, банк «Русский Стандарт», также работает над понижением комиссий для юрлиц на фоне коронавирусной проблемы. По словам гендиректора департамента эквайринга Инны Емельяновой, кредитная организация отсрочит оплату сервисных услуг банка для клиентов-юрлиц, у которых нет оборотов по эквайрингу, и не будет взимать комиссии за сервисное профобслуживание пакетов услуг до возобновления бизнеса.

Промсвязьбанк уже отменил фиксированную плату за профобслуживание терминалов для клиентов, чей бизнес наиболее пострадал в период пандемии. Фиксированная плата не взимается с посетителей, если торговый оборот по терминалу составляет менее 100 тыс рублей, комиссия не будет взиматься с 1 апреля по 31 мая 2020 года.

Банк «Зенит» прорабатывает вероятность отмены платы (устаревшее название платка) за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс, рассказал зампред правления кредитной организации Дмитрий Юрин.

В некоторых банках указали, что их тарифными планами вначале не было предусмотрено взимание комиссии за сервисное профобслуживание терминалов.

«ВТБ не взимал и не взимает подобную плату со собственных клиентов в данной сфере. В текущих условиях это принципиально принципиально как для бизнеса, который уже несет незапланированные расходы из-за пандемии коронавируса и сталкивается с падением выручки, так и для клиентов-физлиц, для которых принципно важно стимулировать способы бесконтактной оплаты», — отметил управляющий департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Газпромбанк и «Уралсиб» также не удерживали такую комиссию.

Скидки И КЕШБЭК

Споры вокруг высокой стоимости эквайринга и сопутствующих сервисов не стихают с февраля прошлого года, когда на эту проблему направил внимание президент РФ Владимир Путин. В качестве основного довода против принудительного регулирования эквайринга его противники называли понижение выгоды для конечных потребителей товаров и услуг.

Для банков доходы от эквайринга служат главным источником финансирования кешбэка, поэтому смена тарифной политики может вынудить их ухудшить условия по бонусным программам. Опрос показал, что пока банки не собираются снижать кешбэк, но ряд игроков допускает такую возможность в будущем.

«На данном шаге банк «Зенит» не планирует вносить изменения в ПО лояльности, при этом не исключает такую возможность в будущем при условии продления введенного ограничения или значимого изменения структуры e-commerce операций», — пояснил зампред кредитной организации.

В пресс-службе «Российского Стандарта» сказали, что пока по программам лояльности изменений нет, в Совкомбанке также пока не намереваются изменений по бонусным программам по картам.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В среду вышел из печати «Вестник Банка России» № 60 (2392) — Новости экономики

В среду вышел из печати «Вестник Банка России» № 60 (2392). В «Вестнике…» опубликованы следующие ...