Не пропусти

Банки раскрыли, как мошенники используют роботов для обмана россиян — Новости экономики

Банки раскрыли, как мошенники используют роботов для обмана россиян - Новости экономики Мошенники хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием почаще всего используют роботов автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе в комбинированных атаках на клиентов банков, например, при выуживании у жертв скрытой информации, сообщили РИА Новости в кредитных организациях.

Зимой зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов докладывал, что россияне могут столкнуться с новым видом банковского мошенничества: потенциальным жертвам будет звонить бот, подделывающий любые голоса. Замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков сообщил РИА Новости, что мошенники вместо отправки фишингового сообщения по электронной почте или в мессенджере от имени службы защищенности банка, делают обзвон с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии.

В МКБ добавили, что бот может запрашивать обратный звонок и соединять со «специалистом» — мошенником. «Дальше, конечно, уже не робот «работает» с клиентом Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости, а социнженер, то есть ни о каких больших технологиях тут речь не идет, социальные инженеры используют стандартные схемы, поменялась только лишь «наживка» – робот», — пояснил директор департамента информационной безопасности банка Вячеслав Касимов.

В «Ак Барс банке» поведали, что фиксировались единичные случаи переключения клиента якобы на робота в момент, когда ему надо было сообщить одноразовый пароль. Это делалось для того, чтобы ввести клиента в заблуждение — как как будто он сообщает код не сотруднику банка сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины, с крышкой, предназначенное для хранения различных продуктов, а защищённой системе, пояснил директор департамента по информбезопасности банка Вячеслав Яшкин. «Почаще встречаются комбинированные атаки, когда мошенник предлагает назвать одноразовые коды роботу и верно предупреждает клиента не сообщать коды мошеннику, так как это запрещено», — подтвердил гендиректор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.

Вместе с тем опрошенные банки указали, что схожая схема только зарождается. Так, управляющий директор «Абсолют банка» Олег Кусеров отметил, что в истинное время клиенты банка не сталкивались с подобными попытками. Вместе с тем Касимов из МКБ указал, что жульнические колл-центры активно внедряют новые механизмы, поэтому роботообзвоны в будущем затронут все большее число людей.

Говоря о преимуществах использования такого метода, начальник департамента кибербезопасности банка «Зенит» Олег Волков указал, что общение с роботами может вызывать доверие у посетителя. «Если клиент сам позвонил, то велика вероятность того, что далее он будет готов озвучить запрашиваемые жуликами данные, либо выполнить полученные инструкции «по спасению» своих денежных средств», — добавили также в Промсвязьбанке (ПСБ).

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В среду вышел из печати «Вестник Банка России» № 60 (2392) — Новости экономики

В среду вышел из печати «Вестник Банка России» № 60 (2392). В «Вестнике…» опубликованы следующие ...