Не пропусти

Топливный союз просит ФАС и Минэнерго отменить демпфер и запрет на импорт топлива — Новости экономики — Бензин 27.05.2020

Топливный союз просит ФАС и Минэнерго отменить демпфер и запрет на импорт топлива - Новости экономики - Бензин 27.05.2020 Независящий топливный союз (НТС) направил главе Минэнерго РФ Александру Новаку и руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву письмо с просьбой вернуть рыночные механизмы работы внутреннего рынка нефтепродуктов, в частности, отменив демпфер и запрет на импорт горючего, говорится в сообщении союза, а как отметили РИА Новости в пресс-службе ФАС, письмо НТС поступило и находится на рассмотрении.

НТС отмечает, что невзирая на низкие цены на нефтепродукты на мировых торговых рынках, в России в мелком опте цены растут. Так, только лишь за май в среднем мелкооптовые цены на бензин марки Аи-92 подросли на 10%, на Аи-95 — на 7,5%, на дизельное горючее — на 3,5%. Более того, в данный же период крупнооптовые цены выросли на 17%, 21,5% и 6,8% соответственно. А кроме роста цен союз также фиксирует проблемы отгрузки нефтепродуктов в Тульской, Самарской, Тверской, Рязанской и Саратовской областях и Башкирии.

«Несмотря на то, что союз считает подобную проблему временной, хотелось бы отметить последующее. Сложившиеся трудности вызваны регуляторными причинами. В результате активного вмешательства правительства в работу русского рынка нефтепродуктов нарушаются координационные и ценовые преимущества рыночной организации отрасли. При этом первичные решения регуляторов приводят к принятию все больших регуляторных напластований, искусственным образом поддерживая неустойчивый баланс системы», — указывается в письме.

По воззрению НТС, введение демпфера, призванного сглаживать влияние внешней конъюнктуры на цены внутреннего рынка, обернулось в текущем году убытками для нефтепереработки. Чтобы совладать с ситуацией, пишет союз, при временном падении спроса на горючее были снижены обязательные объемы реализации нефтепродуктов на бирже, а также введен запрет на импорт горючего, что привело к росту крупнооптовых цен.

«Первоначально цены выросли некординально. Однако параллельно принятому решению стал восстанавливаться спрос, что в критериях ограничения предложения как со стороны отечественных производителей, так и со стороны импортеров в итоге еще посильнее подстегнуло рост крупнооптовых цен, который затем транслировался в мелкооптовый сектор», — считает НТС.

«Сегодня мы можем изменить правила игрушки на российском рынке нефтепродуктов (смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов). Нам необходимо приостановить действие демпфирующего механизма, возвратить прежние нормативы биржевой реализации, отменить введенный ранее запрет на импорт нефтепродуктов, конечно отказаться от правила «инфляция минус» и либерализовать цены в рознице. Все эти квоты помогут восстановить ценовой и координирующий механизмы российского рынка нефтепродуктов. Но самое главное — мы сможем, в конце концов, разорвать порочный круг постоянного роста цен на топливо», — заключает президент НТС Павел Баженов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Россия сократила поставки бензина за рубеж до уровня февраля 2023 года — Бензин

Объемы экспорта бензина из России снизились более чем на треть до уровня февраля 2023 года, следует из пресс-релиза, ...