Федеральная антимонопольная служба считает, что оптовые цены на моторное горючее стабилизировались и уже несколько недель демонстрируют снижение, а рост себестоимости бензина и дизеля в рознице не превышает инфляцию, сообщил РИА Новости начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Армен Ханян.
Русский топливный союз (объединяет независимые АЗС) ранее обратился в ФАС с просьбой разобраться с диспаритетом оптовых и розничных цен на горючее. По мнению РТС, восстановление производства топлива в России отстает от роста спроса, что привело к повышению биржевых цен, а следом и мелкооптовых существенно выше инфляции. Оптовые цены (количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара) на бензин в ряде случаев и совсем превысили розничные. В результате, страдает маржинальность АЗС, а тяжелее вообще всего приходится независимым, считает союз.
В качестве мер РТС предложил ФАС усилить контроль и прирастить нормативы биржевых продаж, отменить запрет на импорт горючего в РФ, либо как альтернатива ввести индикатив верхнего уровня мелкооптовых цен, соответственных сложившимся розничным ценам.
Как сообщил Ханян, письмо РТС поступило в ФАС, но не включает принципиально новых позиций. Он отметил, что решение о повышении нормативов продаж горючего на бирже было принято задолго до обращения союза, а совместное воззвание ФАС и Минэнерго о рассмотрении вопроса отмены импорта также уже ориентировано в правительство.
Ханян подчеркнул, что уже сейчас объем предложения бензина на бирже составляет около 19%, а дизтопливо — около 10% (неотклонимая норма 10% и 6% соответственно). «На фоне этого цены на моторные горючего в оптовом сегменте стабилизировались и на протяжении нескольких недель демонстрируют динамику к снижению. В розничном сегменте изменение цен (бензин +1,8%, дизельное горючее +1,4%) не превышает уровня инфляции (3%)», — рассказал он.
Именно благодаря совместной работе ФАС и Минэнерго объемы предложения подросли и цены на бирже снизились, сказал начальник управления регулирования ТЭК. «Следует отметить, что оптовые цены с учетом логистических индивидуальностей по доставке моторного топлива до нефтебаз оказывают воздействие на цены в мелкооптовом сегменте с временным лагом около 2-3 недель», — заключил он.