Система маркировки ювелирных изделий в полном масштабе берет старт в России с 1 января. Что изменится в России с 1 января: налоги, пенсии, пособия
Сейчас в розничных магазинах ювелирные изделия будут продаваться со специальным штрих-кодом на этикетке. Отсканировав данный код смартфоном, покупатель сможет получить информацию по всей производственной цепочке изделия – от месторождения металла и камешков до огранщика, ювелирного завода и витрины магазина.
Пока обязательной маркировке подлежать только лишь новые украшения, но ювелиры в срочном порядке маркируют все, что накопилось в запасах, так как с 1 июля текущего года будет разрешен оборот только маркированных ювелирных изделий предмет, созданный в ходе производственного процесса.
Маркировка ориентирована на защиту покупателей от подделок и повышение доверия потребителей к ювелирной отрасли. Продажа изделий с липовым клеймом, так называемый вброс, сейчас несет колоссальную проблему для рынка. Это касается и свойства металлов, когда вместо золота продается позолоченная медь, серебро или железо, — и камешков: по разным оценкам, чуть ли не 20% бриллиантов, которые продаются в России, на самом деле являются искусственными.
Львиная толика таких фальшивок поступает в страну из-за рубежа. Теперь импортные украшения тоже подлежат маркировке нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик – на соответственных пунктах пропуска на границе уже работают специальные посты Пробирной палаты.
Инициатор реформы, Минфин, рассчитывает на существенное обеление рынка совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами и взрывной рост законных продаж украшений из драгоценных металлов и камней, как это происходило с меховыми изделиями после пуска маркировки шуб несколько лет назад. Сейчас, даже по скромным оценкам министерства, от 30% до 50% ювелирного рынка в РФ находится в «серой» зоне.
Замминистра финансов Алексей Моисеев рассказывал в интервью РИА Новости, что в «доковидный» период раз в год на клеймение в Пробирную палату сдавалось около 70 миллионов ювелирных изделий, а федеральный бюджет получал от этого около 1,2 млрд рублей в год: таков объем легального рынка ювелирной продукции в России.
Читайте также:
Минфин ждет роста цен на алмазы на уровне 5-10% в 2021 году