Объем расходов россиян на продукты 11-17 мая вернулся на уровни прошлого года, в значительной степени за счет роста покупок в продуктовых магазинах, которое компенсирует падение в непродовольственных категориях, сообщается в исследовании Сбербанка.
«Общий объем расходов на продукты по итогам недели 11–17 мая вернулся на уровни 2019 года. Изменение относительно прошедшего года составляет ровно 0%. Эта цифра все еще в значительной степени обеспечивается повышением покупок в продуктовых магазинах (+8,6% год к году), и маскирует падение в непродовольственных товарах (– 7,2%). Но тренд на возвращение покупателей очевиден. С начала апреля прирост относительно предшествующей недели наблюдается уже в пятый раз», — сказано в материалах банка.
При этом падение объема трат на услуги за прошлую неделю сократилось на 4,9 процентного пункта, до 43,5% в годичном выражении. В банке указали, что за последнюю неделю (период времени в семь суток) дополнительные покупатели появились в категориях «Салоны красы», «Спорт», «Такси», а вот все, что связано с путешествиями, остается парализованным.
В целом объем трат россиян на продукты и услуги 11–17 мая вырос на 10% по сопоставлению с предыдущей неделей, а в годовом выражении по-прежнему сохраняется отрицательная динамика, хотя падение и сократилось до 14,8%.
Отмечается, что повышение трат по сравнению с предыдущей неделей наблюдалось в 70% исследуемых категорий, что можно интерпретировать как 1-ый признак устойчивости восстановления. При этом начался рост трат, связанных с поездками не только лишь автомобильным, но и авиатранспортом, однако общий уровень трат в данных секторах остается очень низким. Восстановления по категориям «Отели» и «Турагентства» пока не наблюдается, указали в Сбербанке.