Не пропусти

Роскачество рассказало, как вернуть деньги за несделанную покупку — Новости экономики — Потребрынок 25.06.2020

Роскачество рассказало, как вернуть деньги за несделанную покупку - Новости экономики - Потребрынок 25.06.2020 Роскачество позволило рекомендации покупателям, как вернуть деньги, обнаружив в чеке продукт, который они не приобретали.

«Если покупатель платит деньги за продукт, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман покупателей», в том числе «обмеривание», обвешивание, обсчет при реализации продукта. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые продукты или случайно», — цитирует пресс-служба замруководителя Роскачества Александра Борисова.

В первую очередь нужно сообщить о проблеме администрации магазина, предъявив чек. Отсутствие покупаемого продукта помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если таких записей нет, клиент вправе потребовать произвести сверку по номенклатуре товара, а также привлечь очевидцев.

«Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книжке жалоб, укажите свои контакты (адрес, телефон). Ответ вам обязаны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней. Если магазин (устар) относится к большой сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном веб-сайте», — рекомендуют в Роскачестве.

На таких двух шагах, как правило, разрешается до 80% заморочек, связанных с возвратом средств или обменом на другую спецпродукцию. Но если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. «Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности, затребовать проведение сверки относительно продуктов и вырученных средств и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности», — указывают в организации.

Роскачество отмечает, что штрафы за такие правонарушения составляют от 10 до 40 тыс рублей. Это немного, но принципиальная позиция потребителей станет довольно серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении покупателя.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...