Роскачество позволило рекомендации покупателям, как вернуть деньги, обнаружив в чеке продукт, который они не приобретали.
«Если покупатель платит деньги за продукт, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман покупателей», в том числе «обмеривание», обвешивание, обсчет при реализации продукта. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые продукты или случайно», — цитирует пресс-служба замруководителя Роскачества Александра Борисова.
В первую очередь нужно сообщить о проблеме администрации магазина, предъявив чек. Отсутствие покупаемого продукта помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если таких записей нет, клиент вправе потребовать произвести сверку по номенклатуре товара, а также привлечь очевидцев.
«Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книжке жалоб, укажите свои контакты (адрес, телефон). Ответ вам обязаны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней. Если магазин (устар) относится к большой сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном веб-сайте», — рекомендуют в Роскачестве.
На таких двух шагах, как правило, разрешается до 80% заморочек, связанных с возвратом средств или обменом на другую спецпродукцию. Но если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. «Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности, затребовать проведение сверки относительно продуктов и вырученных средств и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности», — указывают в организации.
Роскачество отмечает, что штрафы за такие правонарушения составляют от 10 до 40 тыс рублей. Это немного, но принципиальная позиция потребителей станет довольно серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении покупателя.