Не пропусти

Посещаемость супер- и гипермаркетов в России упала на 40-60% |

Посещаемость супер- и гипермаркетов в России упала на 40-60% | Россияне стали меньше ходить в магазины после того, как закупились продуктами в марте, в особенности это заметно в крупных форматах магазинов — гипермаркетах и гипермаркетах, где трафик (Телефонный трафик — в телекоммуникациях — большое количество телефонных разговоров и попыток установления соединения, проходящих через коммуникационные оборудования и/или телефонную сеть) в последние дни упал на 40-60% по сопоставлению с показателями середины прошлого месяца, сообщил журналистам председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, соединяет воединыжды крупнейшие российские розничные сети) Сергей Беляков.

«Когда все затарились, и когда период ажиотажного спроса прошел, мы очутились в ситуации большого количества продуктов, запасенных заранее, при падении трафа и снижении темпов роста среднего чека. Мы сейчас смотрим такую картину: трафик падает последние дни устойчиво, последнюю неделю стабильно, в зависимости от формата», — сказал Беляков.

«Если это «магазин у дома», это 20-30% падение трафа, 25% в среднем… При этом основной удар пришелся, естественно, по крупным форматам — по гипермаркетам, по гипермаркетам. Там падение трафика составляет порядка 50%, от 40% до 60%. Становится новеньким вызовом, как поддержать эти магазины», — добавил он.

Беляков уточнил, что в этом случае сравнивался трафик в последние дни с трафиком на 12 неделе марта, когда отмечался ажиотажный спрос на продукты на фоне новостей о коронавирусе и ослаблении рубля. «Год-к-году — там наименьшее падение трафика, но все равно даже год-к-году падение трафа есть. И это очень тревожный показатель. Он, конечно, не 40%, кое-где 8%, наверное, в зависимости от сети», — произнес глава АКОРТ.

При этом, продолжил председатель президиума ассоциации, наблюдается рост среднего чека: россияне прогуливаются в магазины меньше, но покупают больше. Тем не мение, темп роста среднего чека также замедляется.

«Это для ритейла значит очень простую и неприятную тенденцию, условно можно именовать «две-три хороших недели — плохой год». Это я к тому, чтобы не было чувства, что период ажиотажного спроса сформировал жирок у сетей, позволил им заработать, и вот они за счет этого пикового периода, как и по праздничкам в обычной жизни, финансируют свою текущую деятельность», — указал Беляков.

«Это не так, мы очень вложились в увеличение объемов закупки, сильно вложились в повышение персонала, сильно вложились в логистические услуги», — произнес председатель президиума АКОРТ.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...