Координирование по финансовому надзору Великобритании (Financial Conduct Authority, FCA) начало проверку ряда больших сайтов по онлайн-продаже товаров на предмет достоверности рекламы и комментариев в условиях пандемии коронавируса, заявил в пятницу регулятор.
Онлайн-продажи в Англии существенно выросли в последние два месяца в условиях карантина, введенного из-за коронавируса.
«CMA начало проверку нескольких больших веб-сайтов, чтобы выяснить, делают ли они достаточно для того, чтобы защитить покупателей от неверных и вводящих в заблуждение отзывов», — сообщается в сообщении ведомства.
Регулятор попросит веб-сайты предоставить отчет о том, как они инспектируют надежность выставленных оценок и обзоров тех или иных продуктов. Также будет проведена проверка, нет ли манипуляции в действиях компаний при представлении комментариев о своих продуктах и услугах. Например, положительные комментарии для одного продукта могут быть объединены с комментариями (пояснения к тексту, рассуждения, замечания о чём-нибудь или в Интернете — к посту (сообщению)) для другого товара.
СМА не раскрывает перечень сайтов, в отношении которых начата проверка, но отметило, что уже достигнута договоренность о сотрудничестве с социальной сетью Instagram, принадлежащей Facebook. «Instagram обязуется предоставить более надежные системы для обнаружения и удаления такового рода материалов», — отметил регулятор.
Ранее регулятор уже проводил работу по предотвращению размещения поддельных комментариев на Facebook и eBay. В июне прошлого года СМА вынесло предупреждение обозначенным платформам об ответственности за публикацию ложных онлайн-отзывов об услугах и товарах. Согласно данным регулятора, в прошлые годы более чем в 100 объявлениях на eBay были размещены лживые или вводящие в заблуждение отзывы о товарах. За исключением этого, в 26 группах на Facebook людям предлагалось написать фейковые экспресс-обзоры, в том числе за вознаграждение.