Текущие квоты поддержки спроса на автомобили недостаточны, поскольку носят точечный нрав и служат в основном для поддержки конкретных изготовителей, рассказал РИА Новости глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Олег Мосеев.
«Энергично пытаемся достучаться до правительства, есть необходимость разработки мер помощи спроса, потому что те меры, которые есть на сегодня, совсем недостаточны, они точечные, больше служат для поддержки конкретных изготовителей, а не рынка в целом. Мы предлагаем поднять планку себестоимости машины до 1,8 миллиона и сделать эту программу (льготные автокредиты — ред.) для всех, а не только лишь в рамках «Первого» и «Семейного автомобиля», — гласит Мосеев.
По его словам, 10%-ное субсидирование скидки возвращается в момент реализации автомобиля в кратном размере, поскольку только за счет НДС правительство получает 20%, а еще есть другие налоги и в итоге этой цепочки государство возвращает порядка 35% стоимости автомашины.
Мосеев отмечает, что сообщество продолжает пытаться объяснить создавшуюся делему с второстепенными кодами ОКВЭД, из-за которой абсолютное значительное большинство автодилеров, будучи признанными потерпевшими от распространения коронавируса, не могут получить господдержку.
За исключением того, многие компании по формальному признаку — объему выручки — попадают в большой бизнес, их приравнивают к продуктовой рознице и это лишает дилеров способности получить дополнительную поддержку, подчеркивает он.
По итогам совещания по вопросам совершенствования автопрома в конце апреля президент Владимир Путин распорядился выделить дополнительно 7 млрд (натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой) рублей на адресные меры поддержки спроса, работающие буквально через льготное автокредитование (программы «Первый автомобиль» и «Семейный автотранспорт»), 6 миллиардов — на программы, работающие буквально через льготный лизинг («Русский тягач» и «Свое дело»), 5 млрд — на дополнительные закупки машин «скорой помощи» для нужд субъектов РФ, ФМБА и управделами президента и 2,5 млрд рублей — на новую программу «Доступная аренда».