Наикрупнейший российский сотовый оператор МТС и Университет ИТМО открыли новенькую специализацию на факультете компьютерных технологий и управления, студенты будут учить разговорный искусственный интеллект (ИИ), который позволяет «машине» участвовать в диалоге с человеком на естественном языке, захватывать контекст и предоставлять разумные ответы, сообщается в сообщении МТС.
«Внутри новой специализации студенты Университета ИТМО будут заниматься разработкой системы определения речи, генерации и анализа шумов, получат специфические познания, которые позволят им работать в совместных исследовательских проектах с компанией МТС и создавать разные приложения современного ИИ. Это диалоговые ассистенты, системы голосового управления, базы познаний», — уточняется в сообщении.
На базе технологий разговорного ИИ построены чат-боты, которые могут отвечать на вопрос по телефону, в мессенджере или на веб-сайте, а также умные колонки, персональные ассистенты вроде Siri или Гугл Assistant в смартфонах и говорящие роботы.
«Решения, сделанные с помощью технологий разговорного интеллекта, уже плотно вошли в нашу жизнь. Рынок инноваторских продуктов, таких как голосовые помощники и виртуальные ассистенты, безпрерывно растет, поэтому сейчас важно сделать вклад в образование будущих профессионалов индустрии и тем самым обеспечить эффективное развитие отрасли, чтобы поддержать позицию нашей державы в сфере искусственного интеллекта», – рассказал гендиректор центра искусственного интеллекта МТС Аркадий Сандлер.
Центр искусственного ума – это подразделение для внедрения решений на базе искусственного ума, действующее в МТС с 2017 года под руководством Аркадия Сандлера. Центр дополняет имеющиеся сервисы МТС новыми функциями, основанными на технологиях обработки естественного языка, распознавании голоса и компьютерном зрении, и конечно создает продукты в области клиентского сервиса, медицины, юриспруденции и других направлениях.
В начале марта МТС и «Сколтех» подписали соглашение об открытии лаборатории искусственного ума, которая занимается исследованиями в области обработки языка. Специалисты лаборатории работают над созданием новых алгоритмов для определения и понимания текстов. В первой половине 2020 года МТС намеревается запустить в коммерческую эксплуатацию умную колонку с виртуальным ассистентом (помощник) и системой умного дома. Голосовой ассистент «Марвин» в настоящее время находится в стадии тестирования.