Компания Facebook предупредила о вероятном сокращении доходов разработчиков приложений под iOS, размещающих рекламу с помощью сервиса Audience Network, из-за планов Apple по обновлению политики конфиденциальности собственной операционной системы, следует из поста в блоге Facebook.
В июне Apple заявила об обновлениях iOS 14, из-за которых, в частности, приложения (может значить: Прикладная компьютерная программа — см. Прикладное программное обеспечение.Веб-приложение — клиент-серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером —) обязаны будут запрашивать у пользователей разрешение на сбор и передачу данных с внедрением идентификатора устройства, который позволяет таргетировать рекламу.
«Как и во всех маркетинговых сетях на iOS 14, это повлияет на способность рекламодателей точно настраивать таргетинг и определять свои кампании в Audience Network, и в итоге разработчики могут ожидать, что их способность эффективно монетизировать в Audience Network снизится», — сообщается в сообщении.
Facebook ожидает, что эти изменения в операционной системе Apple «диспропорционально сильно» повлияют на Audience Network, беря во внимание сильную зависимость сервиса от рекламы в приложениях. «Обновления Apple могут сделать Audience Network столь неэффективной для iOS 14, что может не иметь смысла предлагать ее для iOS 14», — отмечает компания.
При этом Facebook считает, что воздействие изменений в политике конфиденциальности iOS на ее маркетинговый бизнес будет ограниченным, и стремится поддерживать рекламодателей в свете этих обновлений. Компания отметила, что заносит изменения в свои собственные приложения, которые, возможно, избавят их от необходимости запрашивать у юзеров техники Apple разрешение на сбор данных.
Система Audience Network помогает рекламодателям настраивать рекламу не только лишь на Facebook и в Instagram, но и во огромном количестве других приложений. В рекламе в Audience Network употребляются те же настройки таргетинга, аукционов, показа и измерений, что и в рекламе на Facebook.
Политика Apple в данной сфере регулярно подвергается критике. Российская ФАС уже признала американского IT-гиганта нарушителем по двум пунктам — препятствование создателям приложений родительского контроля и непрозрачные правила допуска приложений в App Store. Дело было возбуждено по заявлению «Лаборатории Касперского». Есть претензии и у основоположника мессенджера Telegram Павла Дурова – невозможность использовать альтернативные магазины приложений, комиссия в 30% со всех продаж буквально через App Store. В июле Telegram подал жалобу в Еврокомиссию на Apple.