Покупка ОСАГО на маркетплейсе понизит риск приобретения подделки и позволит потребителю сэкономить время, особенно при следующем переоформлении, прокомментировал РИА Новости руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Денежного университета Александр Цыганов.
С 19 октября вступают в силу поправки в указ об ОСАГО страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр, согласно которым водитель теперь может купить полис на денежной платформе. Как напомнил эксперт, сейчас доля электронного ОСАГО в общих продажах превосходит 40%, и те, кто привык к цифровым финансовым услугами, оценят возможность воспользоваться маркетплейсом.
«Покупка на известной, защищенной и вызывающей доверие площадке понижает риск приобретения поддельного полиса. Сама процедура покупки полиса более технологична и в перспективе востребует существенно меньшее время на переоформление полиса Полис (др.-греч«, — сказал Цыганов. Он отметил, что если подключить определение голоса и биометрию, то переоформить полис будет еще проще.
При этом у маркетплейса есть собственные недостатки. Так, например, при непосредственном общении со страховым агентом или страховой компанией, пусть даже и буквально через электронные формы связи, можно ожидать большей гибкости, скидок и предложений по иным страховым и финуслугам, считает эксперт.
Кроме того, по его словам, некоторые могут бояться сосредоточения в одном месте большинства данных о себе — доходах, недвижимости, автомашине, штрафах и так далее. В случае взлома утечка данных может стать критически важной.
«Но и к этому приходится относиться с пониманием, что в перспективе цифровой профиль появляется у каждого, можно лишь немного отсрочить его появление и оформление», — резюмировал Цыганов русская фамилия.