Банки, микрофинансовые и остальные организации финансовой отрасли в России будут обязаны отвечать на письма и жалобы письменное требование (документ), обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов посетителей в течение 15 дней, пишут «Известия». Эксперт не ждет серьезного снижения ставок по вкладам в РФ
В Центробанке изданию рассказали, что соответствующий законопроект подготовят к весне 2021 года. Это необходимо, чтобы убрать законодательный пробел, пояснили в пресс-службе регулятора.
В настоящее время порядок и сроки рассмотрения кредитными и иными организациями жалоб потребителей не прописаны в законодательстве четко. Так, 59-ФЗ, регламентирующий порядок рассмотрения воззваний граждан России, не предусматривает обязанности реагировать на письма физических лиц и распространяется лишь на муниципальные органы. В законе о защите прав потребителей нет пунктов, которые касаются деятельности финансовых учреждений. Закон о банках и банковской деятельности также не устанавливает порядок и сроки рассмотрения воззваний со стороны граждан.
Предлагаемый подход, как отмечается, даст возможность гражданам напрямую вести взаимодействие с игроками финансового рынка и оперативно решать свои проблемы. Согласно новым правилам, организации будут должны отреагировать на письмо потребителя в течение 15 дней, в исключительных случаях допустимо продление срока до 30 суток. Как предупреждают в Банке сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины, с крышкой, предназначенное для хранения различных продуктов России, ответ при этом должен быть по существу трудности, с которой клиент обратился, а не простой отпиской.
По оценкам ЦБ, свыше половины жалоб людей, поступающих к его специалистам, могут быть урегулированы банками и иными финансовыми организациями группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей без помощи других. Регулятор возьмет на себя контроль качества взаимодействия в рамках инициативных проверок и повторных жалоб людей.
Читайте также:
Юрист научил, как не остаться должным банку после выплаты кредита