Не пропусти

Финансовые институты будут обязаны отвечать на жалобы граждан — Новости экономики

Финансовые институты будут обязаны отвечать на жалобы граждан - Новости экономики Банки, микрофинансовые и остальные организации финансовой отрасли в России будут обязаны отвечать на письма и жалобы письменное требование (документ), обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов посетителей в течение 15 дней, пишут «Известия». Вывеска банкаЭксперт не ждет серьезного снижения ставок по вкладам в РФ

В Центробанке изданию рассказали, что соответствующий законопроект подготовят к весне 2021 года. Это необходимо, чтобы убрать законодательный пробел, пояснили в пресс-службе регулятора.

В настоящее время порядок и сроки рассмотрения кредитными и иными организациями жалоб потребителей не прописаны в законодательстве четко. Так, 59-ФЗ, регламентирующий порядок рассмотрения воззваний граждан России, не предусматривает обязанности реагировать на письма физических лиц и распространяется лишь на муниципальные органы. В законе о защите прав потребителей нет пунктов, которые касаются деятельности финансовых учреждений. Закон о банках и банковской деятельности также не устанавливает порядок и сроки рассмотрения воззваний со стороны граждан.

Предлагаемый подход, как отмечается, даст возможность гражданам напрямую вести взаимодействие с игроками финансового рынка и оперативно решать свои проблемы. Согласно новым правилам, организации будут должны отреагировать на письмо потребителя в течение 15 дней, в исключительных случаях допустимо продление срока до 30 суток. Как предупреждают в Банке сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины, с крышкой, предназначенное для хранения различных продуктов России, ответ при этом должен быть по существу трудности, с которой клиент обратился, а не простой отпиской.

По оценкам ЦБ, свыше половины жалоб людей, поступающих к его специалистам, могут быть урегулированы банками и иными финансовыми организациями группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей без помощи других. Регулятор возьмет на себя контроль качества взаимодействия в рамках инициативных проверок и повторных жалоб людей.

Читайте также:

Юрист научил, как не остаться должным банку после выплаты кредита

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В среду вышел из печати «Вестник Банка России» № 60 (2392) — Новости экономики

В среду вышел из печати «Вестник Банка России» № 60 (2392). В «Вестнике…» опубликованы следующие ...