Россияне быстро меняют привычки потребления в условиях пандемии — Новости экономики

Россияне быстро меняют привычки потребления в условиях пандемии - Новости экономики Россияне очень быстро адаптируются к новым условиям и переменам в мире, перестройка потребительских привычек, вызванная пандемией коронавируса, уже идет, сообщается в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга «Ромир» «Русские потребители – новая реальность», которое есть в распоряжении РИА Новости.

«Весной эпидемия дошла до России. В условиях глобализации информации эффекты социальных страхов и паники людей, экспертов, элит и ряда государственных институтов ярко иллюстрируют признаки новой беды — инфодемии. Невзирая на мобилизацию медицинских учреждений и преодоление первой волны, изменения в публичных отношениях и потребительском поведении неизбежны», — отметил президент «Ромир» Андрей Милёхин.

«Россияне обязаны адаптироваться к новой реальности. За прошедший век, пережив в трех поколениях революции, голод, войны и кризисы, данный навык у россиян развит как мало у кого, тяжелый процесс перестройки уже идет, … мы говорим о наименьшем посещении общественных мест, сокращении социальных контактов, увеличении доли домашнего потребления и изменении роли личного автотранспорта, дачи, домашнего пространства», — отметил он.

ТРЕНДЫ ПЕРЕМЕН

В исследовании в сентябре приняли соучастие 1,5 тысячи респондентов Лицо, принимающее участие в социологическом или другом опросе, анкетировании из разных социально-демографических групп. Выборка представляет городское население РФ с углубленным изучением по Москве. Эксперты проанализировали данные о потребительских расходах более чем в 40 товарных категориях.

«Опаски относительно второй волны пандемии сделали российских потребителей более внимательными в вопросах заботы о собственном здоровье, а полученный ранее опыт повысил осведомленность о рисках: ненужных поездок стали избегать, а для пятой части россиян гражданская нация, сообщество граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности.Термин известен с начала XVI века, пройдя с тех пор существенную эволюцию значения удаленная работа остается ежедневной нормой. Одновременно предприниматели активно цифровизуют свое предложение и цепочку создания себестоимости», — пишут авторы.

По мнению потребителей, такие категории, как путешествия и утехи все еще сопряжены с высоким риском заражения вирусом, хотя уровень тревожности снижается. В целом толика тех, кто оценивает данные активности как связанные с риском заражения, по сравнению с апрелем снизилась на 16% для категории странствования, 18% для развлечений и 15% для ресторанов.

Практически по всем категориям Википедии категории служат для систематизации статей, для группировки статей по наиболее важным признакам трат ведущие экономисты увидели позитивные изменения. Результаты опроса демонстрируют, что быстрее всего восстановится уровень трат по таким категориям, как продовольственные продукты, одежда и обувь. Тем не менее, чистое снижение спроса пока что ожидается приблизительно 90% категорий: больше всего под давлением оказались сфера развлечений и предметы роскоши.

«Большой толчок в развитии во время пандемии необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса получила электронная коммерция, … сегодня уже 66% респондентов отвечают, что намереваются сохранить текущий уровень онлайн-потребления. Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало «2-ой волны» закрепит формирующиеся новые привычки сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки» и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями», — отмечает партнер в столичном офисе BCG Максим Бахтин.

НОВЫЕ ПРИВЫЧКИ

Экономисты отмечают, что многие респонденты уже привыкли к новенькому образу жизни. Так, в ходе исследования был выявлен целый ряд абсолютно новых привычек, развившихся в период пандемии и общественного дистанцирования.

«Мы видим усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии: рост распространения электро коммерции и цифровых технологий (более 40% респондентов планируют тратить больше в каналах электро коммерции), рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собою (10% опрошенных собираются тратить больше на эти товары)», — отметил управляющий гендиректор и партнер BCG Иван Котов.

Он также обратил внимание на стремление купить по низкой стоимости и охоту за выгодными предложениями (порядка 59% опрошенных ощущают финансовую незащищенность), изменение понятие, охватывающее в самом общем виде всякое изменение и превращение; в механике — изменение положения во времени и в пространстве офлайн-опыта и ускорение автоматизации (30-40% покупателей будут меньше тратить в моллах и ТЦ). «Все эти тенденции имеют серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое воздействие и после пандемии», — считает он.

Исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева согласна, что видоизменения в потребительском поведении и пересмотр стратегий трат, произошедшие в течение этого года, безусловно, будут иметь долгосрочное воздействие. «До трети россиян в принципе не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько растрачивали до пандемии в таких сферах как, например, путешествия и рестораны. Это, конечно, гласит не о какой-то «гибели» отраслей, а скорее о том, что представителям всех индустрий на данный момент необходимо подстраиваться под происходящие изменения и придумывать новые решения по перестройке «» — общее название реформ и новой идеологии советского партийного руководства, используемое для обозначения больших и неоднозначных перемен в экономической и политической структуре СССР, инициированных генеральным секретарём ЦК КПСС М. С. Горбачёвым в 1985—1991 годах бизнеса», — считает она.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Это секрет: как распознать скрытые источники пополнения вашего бюджета — Новости экономики

Не все россияне знают о нестандартных источниках дохода, позволяющих если не