Очередной опрос показал, что россияне не очень доверяют опросам — Макроэкономика

Очередной опрос показал, что россияне не очень доверяют опросам - Макроэкономика Значительное большинство россиян интересуются опросами, но не доверяют их результатам, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ в преддверии Дня социолога, которое есть у РИА Вести.

«Почти две трети россиян интересуются результатами опросов, публикуемыми СМИ. Однако 71% не доверяют им в полной мере. На спец уровень доверия влияют репутация компании, которая проводила опрос, и формулировки заданных вопросов», — отписывают авторы исследования, в ходе проведения которого в конце октября были опрошены 1600 россиян.

Полностью не доверяют результатам или Итог (русскоязычный вариант) — последствие цепочки (череды) действий или событий, выраженных качественно или количественно опросов 15% россиян, при этом в основном это мужчины.

В целом 78% россиян за последние три года принимали соучастие в исследованиях в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; в более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо; результат такого действия (исследования), научный труд, документ с описанием изученного объекта или чего-то общественного мнения: 56% проходили опросы в интернете, 29% участвовали в телефонных экспресс-интервью, а 21% беседовали с интервьюерами на улице. Главной причиной согласия на соучастие является любопытство (41%). Свое согласие поучаствовать россияне также объясняют наличием незанятого времени, интересной темой и стремлением повлиять на актуальную ситуацию.

Мужчины почаще проходят опросы при наличии свободного времени и соответствующего настроения, а для дам основной мотивацией выступает желание повлиять своим мнением на развитие ситуации в затрагиваемой сфере.

«В последнее время россияне гражданская нация, сообщество граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности.Термин известен с начала XVI века, пройдя с тех пор существенную эволюцию значения стали все настороженнее относиться к озвучиваемым результатам опросов, так как научились распознавать в них маркетинговую, поведенческую или политическую манипуляцию. В этих условиях критически важной становится роль проф ассоциаций и сообществ, которые должны вводить и контролировать соблюдение профессиональных эталонов, широко информировать общественность о критериях качества социологических опросов», — конечно прокомментировал заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Словакии подсчитали сумму оказанной помощи Украине — Макроэкономика

Общий объем оказанной Украине помощи со стороны Словакии, включая военную помощь и помощь беженцам, оценивается на уровне 1 ...