Россияне за время пандемии коронавируса прошли буквально через пять стадий перемен в потребительских привычках: от затишья перед бурей до перехода к новенькой реальности философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга «Ромир» «Русские потребители – новая реальность», которое есть в распоряжении РИА Новости. Россияне гражданская нация, сообщество граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности.Термин известен с начала XVI века, пройдя с тех пор существенную эволюцию значения очень быстро меняют привычки потребления в условиях пандемии
Первый этап, согласно исследованию, прошел с января по март. Это было «затишье перед бурей», когда COVID-19 казался наружной проблемой, а Россия являлась безопасным убежищем. «Правительство разработало план с целью контроля совершенствования пандемии в России — чтобы сдержать пандемию, карантин не требовался», — обрисовывают этап экономисты.
Вторая стадия с марта по май носит название «вспышка и закупка впрок». «Эпидемия уже у порога: в принудительном порядке установлены нерабочие дни. Люди начинают скупать продукты первой необходимости, продуктовые магазины не успевают пополнять запасы, онлайн-магазины и службы доставки max наращивают производственные возможности, потребители пробуют разные цифровые сервисы», — сообщается в исследовании.
За ней последовала стабилизация, продлившаяся с мая по июнь. В этот период покупатели адаптировались к новой схеме совершения покупок с более редким и мение удобным шопингом, а предприятия адаптировались к новой ситуации.
Вслед за стабилизацией началось восстановление после пандемии (июнь-сентябрь). «Кол-во выздоровевших от коронавируса, превышает число заразившихся; карантин снят — покупатели стараются наверстать упущенное, делая покупки во всех основных товарных категориях; рестораны полны гостей, однако уже в сентябре новая финансовая реальность остужает покупательский энтузиазм», — констатируют создатели.
Наконец, привычки россиян переходят в пятую стадию «Новая реальность – что нас ожидает впереди?». «Потребителей по-прежнему беспокоит перспектива второй волны пандемии необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса, они более ознакомлены о рисках и поэтому более осторожны относительно своего здоровья. Они избегают ненадобных поездок и работают в удаленном режиме несколько дней в неделю. Предприниматели «цифровизируют» свое предложение и цепочку поставок», — обрисовывают ее BCG и «Ромир».