Логистические компании России рассказали о факторах роста ставок фрахта — Транспорт

Логистические компании России рассказали о факторах роста ставок фрахта - Транспорт  Рост фрахтовых ставок при морских перевозках из Азии в западные порты РФ с осени 2020 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) вызван недостатком контейнеров многозначное слово, а также снижением грузопотоков из-за COVID, рассказали опрошенные РИА Новости члены отрасли, добавив, что ситуация одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека на рынке, вероятно, немного изменится лишь ближе к весне.

Как рассказал начальник управления всеохватывающего сервиса по контейнерным и сборным грузам ООО «Универсальный Экспедитор» Эдуард Горгошилец, значимый рост фрахтовых ставок наблюдается из Китая в порты Европы. «По российским портам — С-Петербург, Новороссийск — такой рост достигает трехкратного показателя относительно ставок сентября-октября текущего года», — заявляет он.

Директор по морскому фрахту DHL Global Forwarding Россия Александр Гуць говорит, что на данный момент цена фрахта (ЮВА — Петербург, Новороссийск) за один 40-футовый контейнер варьируется от 3 до 5 тыс долларов в зависимости от порта, линии и момента, так как цены раз в день меняются.

По словам гендиректора FMG Transport Service Александра Тарасенкова, еще год назад фрахт за стандартный 40-футовый контейнер в направлении С-Петербурга из китайских портов составлял 1,8 тысячи долларов, сейчас он вырос до 7 – 7,5 тыс долларов. «В направлении Дальнего Востока в 2019 году ставка была 1,2-1,3 тыс долларов, сейчас около 4 тысяч», — говорит топ-менеджер компании.Стенд компании «Роснефть» поведала о планах поставок по Северному морскому пути

ПАНДЕМИЯ

Участники рынка отмечают, что рост фрахтовых ставок начался данной осенью. Тарасенков утверждает, что повышение началось еще в сентябре-октябре, а Гуць заявил, что ставки повсевременно находятся в движении (растут и падают как от сезона, так и в течение месяца), но значимый и непрогнозируемый рост процесс увеличения или уменьшения какого-либо качества со временем наблюдается с начала ноября.

Ключевыми факторами подобной рыночной обстановке, по оценкам экспертов, являются ограничения из-за пандемии, разбалансировка производственных мощностей и, как следствие, понижение грузопотоков, а также дефицит морских контейнеров.

«Основной причиной роста ставок на нашем направлении (в Россию и из неё) стала нехватка порожнего оборудования (контейнеров – ред.). Всё оборудование, что было на данный момент многозначный термин ушло с импортом из Юго-Восточной Азии в США. Сегодня есть дисбаланс порожнего оборудования: банально нет спроса контейнеров в Юго-Восточной Азии в том объёме, в котором они нужны. Соответственно, чтобы уехать, нужно доплатить», — объяснил Тарасенков. В группе «Дело» отметили, что доплата составляет минимум 1 тыс долларов за контейнер — так называемый Priory Go On.

Александр Гуць считает, что кроме дефицита контейнеров причинами возникшей на рынке ситуации является слабое первое полугодие 2020 года из-за COVID-локдаунов, разбалансированное 2-ое полугодие, поскольку где-то производство открыли на полную мощность, как в Азии, а кое-где частично, как в США и Европе.

«Это привело к снижению грузопотоков из Европы и Америки в Азию, что, в личную очередь, стало причиной дефицита оборудования в Азии», — отмечает спецпредставитель DHL. Он также сказал, что финансовые потери, которые несли судоходные линии последние 10 лет, вынудили еще ранее ограничить флот и отменить часть судозаходов. Некие вовсе ушли с рынка или были поглощены более крупными холдингами.

Промышленников тоже задела ситуация, возникшая на фрахтовом рынке. «Грузополучатели несут значительные и непредвиденные расходы. Многие клиенты пересматривают собственные планы на отгрузку на ближайшие месяцы и отправляют только срочные отгрузки, отодвигая несрочные на последующий год», — говорит Гуць.

Как рассказал Горгошилец, в портах Санкт-Петербург и Новороссийск на данный момент есть проблемы с наличием мест на судах и порожним оборудованием. «По многим фронтам отгрузок линии объявляют запрет букировки (stop booking), в первую очередь на Midl East и Far East», — отмечает он.

В группе «Дело» оценивают текущую ситуацию, как шум, «спровоцированный планомерным снижением в течение года задействованного тоннажа перевозчиками (в связи с пандемией COVID) и невыполнимостью его оперативно увеличить перед пиковым сезоном». Кроме того, в Европе скопилось очень много «порожняка» из-за недостатка груза и нежелания перевозчиков за свой счёт пустые контейнеры везти из Евро союза в Китай. «Провозных мощностей на морских линиях по-прежнему достаточно, как только лишь ажиотаж вокруг дисбаланса контейнеров решится, ситуация нормализуется», — прогнозируют в организации.Вантовый мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский во ВладивостокеПравительство расширило территорию морского порта Владивосток

ПЕРСПЕКТИВЫ

Участники рынка полагают, что неувязка резкого роста фрахтовых ставок быстро не решится. Горгошилец считает, что дисбаланс оборота контейнеров, который произошел год назад с началом пандемии в Китае, проявляется на данный момент очередной волной. Тарасенков утверждает, что коррекция ставок до 5% и тенденция к понижению, вероятно, будет после китайского Нового года, но ожидать снижения до уровня прошлогодних ставок не стоит. «Если оно и будет, то это перспектива близких полутора лет», — отметил он.

«Январь ожидается в лучшем случае таким же тяжелым, но, быстрее всего, ситуация будет еще хуже: цены еще подрастут, так как срочных отправок станет больше – сезонный всплеск перед китайским Новеньким годом, к тому же подключатся те клиенты, которые отложили свои отправки с декабря на январь», — гласит Гуць, добавив, что в это время все фабрики и производственная активность в Азии стихает.

Он, как и Тарасенков, полагает, что рынок совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами пойдёт вниз ближе к весне – в конце февраля или начале марта, когда спадёт шум, но, скорее всего, таких цен, как в начале осени, ожидать не стоит. «Основные предпосылки остаются – непонятна ситуация по экономикам в Европе одна из самых маленьких частей света в Северном полушарии Земли, омывается Атлантическим океаном на западе, Северным Ледовитым океаном на севере, имеет площадь около 10 млн км². Вместе с Азией Европа образует обширный материк Евразия и Америке, неясно как локдауны повлияют на экспорт в Азию крупнейшая часть света, как по территории, так и по численности населения, а также перевозчикам прибыльно сохранять дефицит провозных емкостей для поддержания ставок местоположение командующего войсками, его штаб, в более широком смысле — верховное военное управление, в том числе: Ставка Верховного Главнокомандующего — орган высшего полевого управления войсками и местопребывание верховного главнокомандующего Российской империи во время Первой мировой войны на высоком уровне», — резюмировал он.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Китайский автоконцерн Great Wall приостановил инвестиции в Турции — Транспорт

Китайский автоконцерн Great Wall приостанавливает запланированные инвестиции в Турции, ссылаясь на часто меняющиеся правила и растущие затраты на рабочую ...