Не пропусти

Во II квартале Китай спас продажи многих американских потребительских компаний — Потребрынок

Во II квартале Китай спас продажи многих американских потребительских компаний - Потребрынок Китай обычно служит для американских компаний важным рынком. Но 2-м квартале эта 2-ая по величине экономическая держава мира стала для них убежищем: местные покупатели обеспечили компаниям продажи, которых те недосчитались на домашних торговых рынках.

На пресс-конференциях, состоявшихся после публикации квартальной отчетности, руководители ряда известнейших американских брендов признали, что Китай выручил их в эти суровые три месяца.

«Китай стал для нас эпопеей восстановления, стабилизации и роста», – сообщил в конце июля операционный директор Skechers USA Inc. Дэвид Вайнберг. Совокупные реализации этого производителя кроссовок за минувший квартал свалились на 42%, однако в Китае они подросли на 11,5%.

Розничные продажи в Китае за апрель–июнь очутились выше, чем большинство аналитиков предсказывали в начале года. В годичном сравнении они снизились всего на 3,9%. В 1-м квартале, когда во многих регионах Китая был введен карантин, реализации упали на 19%. Тем временем в США во 2-м квартале, согласно Бюро переписи населения, розничные реализации в годовом сравнении сократились на 8,1%.

Невзирая на рост политической напряженности в отношениях меж Вашингтоном и Пекином, китайские потребители не отвернулись от американских брендов, потому компании США смогли воспользоваться восстановлением китайской экономики.

Более ярко разница между Китаем и остальным миром проявилась в секторе предметов роскоши. Гендиректор LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE по отношениям с инвесторами Крис Холлис сообщил на пресс-конференции, что Китай «превосходно компенсировал беды остальной части бизнеса». Общая выручка LVMH за апрель-июнь свалилась на 38%, тогда как выручка в Китае подпрыгнула на 65%. Из-за ограничений на забугорные путешествия китайские покупатели предметов роскоши были обязаны закупаться в пределах страны.

Аналогичных результатов достигнула компания Kering SA, владеющая брендом Gucci: ее мировые квартальные реализации упали на 43%, тогда как в Китае был зафиксирован рост более чем на 40%.

Многие специалисты ждут, что в 3-м квартале розничные продажи в Китае возобновят рост, так как распространение коронавируса посчастливилось взять под контроль. В США и других странах Запада пока отмечаются свежие вспышки, поэтому сохраняются ограничения на работу компаний. Аналитическое подразделение Economist Group еще в апреле считало, что розничные реализации в Китае возобновят рост не ранее 2021 года. Сейчас оно прогнозирует рост на 1% в 3-м квартале (Квартал — градостроительный термин, часть территории населённого пункта) и на 2,4% – в 4-м квартале.

В 3-х потребительских категориях в июне отмечался спад продаж по сопоставлению с тем же периодом прошлого года: это рестораны и бар-кафе; автомобили; одежда и обувь. Снижение продаж составило 15,2%; 8,2%; 0,1% соответственно.

Реализации Starbucks Corp. во 2-м квартале в Китае снизились на 19%, хотя глобальная выручка этой сети кофеен сократилась еще посильнее – на 38%. Генеральный директор Кевин Джонсон считает, что к концу 2020 года Starbucks сумеет практически полностью восстановить уровень продаж в Китае.

McDonald’s Corp. не настолько оптимистична в своих оценках. «Первоначально данные гласили об уверенном восстановлении, но потом его темпы снизились, так как наши клиенты пока избегают публичных мест», – отметил генеральный гендиректор Крис Кемпчински, который ждет, что замедленный рост будет наблюдаться и в последующем году. В истекшем квартале совокупная выручка McDonald’s свалилась в годовом сравнении на 24%, результаты раздельно для Китая (государство в Восточной Азии) компания не публиковала.

У узнаваемых производителей одежды и обуви дела идут лучше.

Nike Inc. в прошедшем финансовом квартале, который закончился 31 мая, смогла увеличить продажи в Китае на 1%, тогда как ее общемировые реализации упали на 38%. Финансовый директор Nike Мэтью Френд отметил, что такового роста удалось добиться благодаря повышению продаж в мае на двузначный процент.

Реализации в автомобильной отрасли Китая восстановились не полностью. Но Tesla Inc. удалось заработать на спросе на автомобиль Model 3 местной сборки. Согласно данным LMC Automotive, за 1-е полугодие Tesla нарастила объем продаж в Китае более чем в два раза, до 48 384 электромобилей. Благодаря такому росту она окончила 2-й квартал с чистой прибылью в размере 104 млн баксов, хотя ее американский завод значительную часть квартала был закрыт.

Тойота Motor Corp. в четверг сообщила, что восстановление в Китае разрешает ей надеяться на то, что в это году она, несмотря на пандемию, получит прибыль величиной практически 7 млрд долларов. В июне продажи Toyota Motor в Китае подросли на 23%, а за 1-е полугодие снизились на 2%.

В Apple Inc. наблюдалась оборотная ситуация: ее выручка в Китае в прошлом квартале повысилась на 2%, однако рост глобальных продаж был выше – 11%.

— Создатель Trefor Moss, Trefor.Moss@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 (495) 645-37-00, dowjonesteam@1prime.biz

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...