Не пропусти

Для производителей товаров повседневного спроса кризис стал палкой о двух концах — Потребрынок

Для производителей товаров повседневного спроса кризис стал палкой о двух концах - Потребрынок Слово «дом» в ходе конференц-звонка с инвесторами по итогам отчетности Nestle за 2-й квартал упоминалось 50 раз, тогда как во время аналогичного брифинга в 2019 году оно упоминалось вообще всего однажды. Вскоре производители бытовых товаров и пищевых товаров повседневного спроса, возможно, будут в той же мере поглощены идеями о своих слабеющих бизнесах небытовой спецпродукции.

С начала пандемии Covid-19 потребители вынуждены больше времени проводить дома и без помощи других готовить пищу. Это кардинальным образом отличается от наблюдавшейся длительное время ситуации в Европе и США, где люди почаще всего питались в ресторанах, сетях очень быстрого питания и в кафетериях на работе. По статистике Министерства сельского хозяйства США, в мае 2019 года чуток менее половины всех расходов на еду стране приходилось на продукты, поглощаемые дома (ДОМ, DOM может означать: Дом — место проживания, жилище; также любое здание или комплекс зданий). К маю этого года толика таких продуктов подскочила до 61%.

Изменение поведения покупателей стало хорошей новостью для производителей бытовых и пищевых товаров массового потребления, например ингредиентов для готовки еды и кофе домашнего производства, но только до определенной степени. Хотя реализации этих компаний получили немедленное подспорье, когда державы вводили карантинные меры, некоторые их бизнес-подразделения станут жертвой, если людям придется дольше оставаться дома.

Nestle, наикрупнейшая в мире компания пакетированной продукции, 10% собственных продаж получает за счет каналов вне дома, в основном благодаря подразделению, которое поставляет такие продукты (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания») Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе: Промышленное изделие или услуга (товар, предлагаемый на), как сливки для кофе и питьевую воду для гостиниц и офисов. Если прибавить к этому продукты питания, которые покупатели обычно берут с собой на выход, к примеру шоколадные батончики или бутилированную воду, то толика бизнеса товаров, потребляемых вне дома, у Nestle составит 15% суммарных продаж. У французского гиганта Danone, производящего молочную спецпродукцию и бутилированную воду, схожая структура товарного ассортимента, тогда как у Unilever данный процент доходит до 40%, судя по оценкам брокерской фирмы Jefferies.

Затаривание продуктами частично скрыло эту проблему в сезон отчетности за 2-й квартал. Реализации Unilever в этот период практически не поменялась, несмотря на 56%-ный обвал продаж в большом подразделении поставок для банкетных служб. Высочайший спрос на ее чистящие средства и продукты для гигиены и массовая закупка товаров американскими потребителями обеспечили компании поддержку. Но по мере ослабления паники у покупателей компаниям продуктов повседневного спроса будет труднее восполнять недопоступления от собственных испытывающих трудности подразделений внедомашней продукции. По оценкам Nestle, рост продаж в 2020 году составит вообще всего 2%-3% из-за влияния кризиса на бизнес продовольственных услуг. Предсказуемые темпы роста уступают прошлогодним.

Компании могут попробовать спасти свои продажи. Так, Unilever наращивает способности сервиса интернет-торговли с доставкой на дом для таких брендов мороженого, как Magnum и Ben & Jerry’s. Мороженое этих брендов обычно потребляется вне дома. Генеральный гендиректор Nestle предположил, что компания может отойти от поставок продуктов отелям, которые сейчас испытывают трудности, и поставлять спецпродукцию ресторанам, которые доставляют еду на дом и на данный момент процветают.

Бренды бытовой продукции во время кризиса пока остаются в выигрыше, но упомянутые тренды благоприятствуют не всем фронтам их бизнеса.

— Автор Carol Ryan, carol.ryan@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 (495) 645-37-00, dowjonesteam@1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...