Не пропусти

Чиновники оценили объем нелегального рынка пива в России — Потребрынок

Чиновники оценили объем нелегального рынка пива в России - Потребрынок Объем незаконного рынка пива в России оценивается в 5-12% в зависимости от района, в свою очередь полное «обеление» данного рынка, на которое ориентирована система маркировки, может привести к увеличению прибыли законных производителей и росту налоговых поступлений, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга.

«По различным оценкам, сегодня объем нелегального пивного рынка в РФ может составлять от 5% до 12% в зависимости от района. При этом потери бюджета от невыплаченного акциза могут достигать 22 млрд рублей в год. Полное «обеление» рынка может привести к повышению прибыли легальных производителей на 2,5-3 миллиарда рублей, сделать до 1,7 тысячи рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год», — сообщили в пресс-службе.ПивоПивовары не поддержали маркировку пива в РФ

Министерство также указывает, что за последние четыре месяца текущего года было изъято около 450 тыс литров пива, что составляет чуть меньше 1 миллиона бутылок нелегальной продукции. «Тем не менее, объемы нелегальной продукции могут быть значительно больше», — отметили в ведомстве.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в среду в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства сообщил, что министерство планирует последовательно расширять спектр маркируемой в РФ продукции. По словам Мантурова, Минпромторг предлагает распространить систему маркировки спецпродукции на рынок алкоголя, начать с пива, а потом масштабировать проект на другие виды спиртного.

Сейчас производимая в РФ алкогольная продукция, за исключением идущей на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, которые приобретаются в органах Росалкогольрегулирования, а импортируемый спирт — акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах. Требование о нанесении особых и акцизных марок не распространяется на пиво и пивные напитки, сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуху.

Минпромторг показывает, что пивная продукция в настоящее время не может быть защищена акцизными марками или иными подобными средствами, «в отличие от маркировки, цель которой — «обелить» рынок и дать вероятность проследить путь каждой единицы продукции».

«Предложение по маркировке спиртного, в частности, пивной продукции (термин, характеризующий результат производственной, хозяйственной деятельности), будет прорабатываться со всеми заинтересованными ведомствами, производителями, ассоциациями, ритейлерами. Способы маркировки (нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик) и типы средств идентификации будут выбраны в ходе опыта совместно с компаниями, наша задача — поискать оптимальные технологии, минимально затрагивающие текущие бизнес-процессы. Как и в случае с маркировкой молочной спецпродукции и воды, акцент будет делаться на оптимизацию издержек, переиспользование оборудования и имеющегося у производителей ПО», — заключили в Минпромторге.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...