При покупке старых машин есть опасность взять неисправную машину или попасться мошенникам, рассказал Ura.ru автоэксперт Вячеслав Субботин.
В качестве одной из очень распространенных рисков он назвал покупку автомобиля с битым или ржавым кузовом. «То что он битый и крашеный — это более вероятный просчет и самая большая потеря в будущем при покупке старой машины», — пояснил он.
По словам эксперта, такая невнимательность грозит серьезным ремонтом или потерей ездовых свойств автомобиля.
Субботин пояснил, что после аварии кузовы легко вытянуть и покрасить так, что не будет видно заморочек, из-за этого легко обмануть покупателя, осматривающего кузов на глаз. Чтобы убедиться в исправности и правильной геометрии кузова это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза, придется везти его на щит, а это дополнительная услуга, которая занимает много времени и стоит порядка 2-ух тысяч рублей.
Также диагностика не покажет, насколько изношен двигатель. Обычно оценивается не изношенность, а работоспособность агрегата. Также нельзя узреть состояние подвески, сайлентблоков, коробки передач.
«Если продают с DSG (автоматические трансмиссии с 2-мя сцеплениями), будьте уверены, что DSG сломано», — рассказал эксперт.
Даже если амортизаторы сухие, это не гласит о том, что они хорошо держат, заметил Субботин. Аналогично и с вариатором — деталь столь хлипкая, что просто так продавать машину с исправным вариатором никто не будет, объяснил он.
По словам эксперта, применяются различные схемы обмана, особенно при покупке машины в дилерском центре. Прежде вообще всего, могут обмануть по цене. Например, в договоре, причем не на самом видно месте, сказано, что возвратить автомобиль Самодвижущийся экипаж — моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов можно, уплатив дополнительные деньги.
Также дилеры почти всегда скручивают пробег, считает эксперт. Он убежден, что в таких центрах, особенно второго эшелона, обман почти гарантирован. Кроме того, не следует попадаться перекупщикам, так как они скрывают недостатки и продают автомобили.
«С подержанной машиной каждый норовит нагреть покупателя. Лучше брать новый автомобиль. Пусть он будет ниже классом, но новый. Тогда ты будешь гарантированно защищен от жуликов, обмана и прошлых дефектов. А с подержанной машиной — это лотерея», — произнес Субботин.
Однако тем, кому все-таки хочется приобрести бывшее в употреблении авто, эксперт посоветовал отказаться от машин русская фамилия с вариаторами, коробкой DSG и машин, у которых движок с непосредственным впрыском топлива, так как он грозит засоренными форсунками и прогоревшими поршнями.
«На старом рынке я бы отказывался от китайских и корейских машин. Ориентировался бы на японские и европейские. Европейские, прежде вообще всего, немецкие», — сказал эксперт специалист проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области.