Каршеринг после пандемии коронавируса в Москве сохранится, но число операторов сократится, также эта услуга может пропасть в ряде регионов, заявил РИА Новости гендиректор автолизинговой организации Carcade Олег Заглядин.
Всемирная организация здравоохранения 11 марта заявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано практически 4,9 миллиона случаев заболевания, умерли более 323 тыс человек.
«Каршеринг (share «поделиться») — вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником), скорее всего, выживет в Москве, где городские власти в нем прямо заинтересованы и делают для этого сегмента тепличные условия. Однако на рынке уже идет жесткая консолидация, и кол-во операторов по итогам карантина сократится. Из регионов, где каршеринг никогда не был в особенности востребован, этот формат, скорее всего, уйдет, и 1-ой ласточкой этого процесса стало сокращение числа городов, обслуживаемых «Делимобилем», — произнес Заглядин.
Он также отметил, что компания ожидает в 2020 году понижения темпов роста рынка автолизинга, однако не его провала. Что касается воздействия рынка каршеринга на сегмент, по его мнению, в целом даже полная остановка каршеринга масштабного воздействия на лизинг не оказала бы, хотя может вызвать делему у лизингодателей, имеющих большие портфели каршеринговых машин.
«С одной стороны, спрос на транспорт снизится, хотя не пропадет полностью, так как бизнес просто не может позволить себе не работать и обязан будет обновлять автопарки. С другой стороны, резко усилится перетекание спроса в лизинговые инструменты, которое идет в последние годы, так как собственные средства компаний уже фактически на нуле, а условия кредитования ужесточаются», — произнес Заглядин.
Carcade прогнозирует также продолжения роста электронной коммерции, который может привести к большому объему закупок спец транспорта для доставки.
Carcade (ООО «Каркаде») работает в РФ с 1996 года и специализируется на лизинге легковых и коммерческих автомашин. «Газпромбанк лизинг» в марте стал владельцем 68% в Carcade, еще 32% сейчас принадлежат «дочке» Газпромбанка «Новые финансовые технологии».