Самое главное во время телефонного разговора с предполагаемым жуликом – говорить с ним негромким и уверенным тоном, чтобы он сам начал понимать, что его «раскусили», поведала агентству «Прайм» председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим.
«Для начала можно невозмутимо поинтересоваться, откуда он взял номер телефона, на который звонит, в курсе ли, что таким образом нарушает указ о защите персональных данных и будет отвечать за этой по всей строгости указа», — отмечает эксперт.
Нередко на злоумышленника на том конце провода безотказно действует предупреждение, что у его собеседника типо при каждом телефонном разговоре включается диктофон. И весь их разговор будет записан, добавляет Сулим.
«Хорошим способом психологического воздействия на мошенника является «троллинг». К примеру, когда преступник очень просит собеседника назвать данные своей банковской карты, тот в ответ достаточно серьезным тоном делает его просьбу, но при этом называет вымышленные цифры», — считает она.
Если вам нередко звонят мошенники, то можно установить функцию «звонок за счет собеседника». В этом случае разговор форма интерактивного, спонтанного общения между двумя или более людьми с жуликом вряд ли затянется, отмечает Сулим.
Главное помнить, что прямые угрозы судом и полицией, клики и скандалы только подпортят вам нервы, но особого воздействия на мошенников хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием такие действия не оказывают, заключила эксперт.