Не пропусти

Только свободное падение лиры заставит Эрдогана поднять ставки |

Специалисты считают, что турецкая лира может упасть еще посильнее

Турецкая лира стремительно подешевела с начала года, а в последнее время она повсевременно обновляет самые слабые в с своей истории уровня по отношению к баксу, но аналитики предполагают, что риски по — прежнему смещены в сторону ее понижения.

FIG.1

Пешеходы проходят мимо гигантского национального флага Турции, висячего над отделением банка DenizBank AS в Стамбуле, Турция, во вторник, 19 июля 2016 г. Исмаил Фердоус | Bloomberg | Getty Images

Спустя вообще всего два года с последнего валютного кризиса лира в четверг переходила из рук в руки по стоимости чуть более 7,31 за доллар, при этом бакс вырос по сравнению с уровнем прошлого года более чем на 23%.

Главным фактором слабости валюты стали нетрадиционные квоты денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики Турции и фактически лишение независимости ее центрального банка (TCMB). В июле прошедшего года президент Реджеп Тайип Эрдоган уволил прежнего главу ЦБ Мурата Четинкая после продолжительного спора по поводу больших процентных ставок. Это увольнение положило начало агрессивному циклу понижения ставок с 24% до 8,25% менее чем за год.

Правительство очень давно предпринимало интервенции для стабилизации валюты, но теперь сталкивается с недостатком внешнего финансирования, ограниченными резервами, ухудшающимися прогнозами инфляции и повышением депозитов в иностранной валюте внутри страны, что, как ожидается, будет оказывать предстоящее понижательное давление на лиру.

Goldman Sachs повысил собственный трехмесячный прогноз по USD/TRY до 7,75, но сказал, что среднесрочное и долгосрочное направление будет зависеть от курса политики.

«Более того, хотя TCMB принял некие меры по сокращению ликвидности, корректировки отрицательной настоящей учетной ставки не последовало, что повышает риск того, что политики будут ожидать усиления давления на лиру, прежде чем действительно начнут подымать ставки», — сообщил глава валютного управления Goldman Камакшья Триведи в четверг.

Чтобы дать оценку, насколько может вырасти спотовый курс USD/TRY, Триведи предложил посмотреть на 2018 год, когда доллар вырос по отношению к лире практически на 50% за короткий период времени. Он прогнозировал, что движение 2018 года, возможно, будет неким ориентиром для прерывистого роста в 2020 году.

Во 1-х, это связано с тем, что стандартные модели оценки имеют ограниченное применение при оценке лиры в истинное время, отметил Триведи, поскольку дальнейший путь «зависит в первую очередь от сил, которые находятся «вне модели», а конкретно от сочетания мер политики, которое, на наш взгляд, усугубляет дисбаланс и подрывает доверие к инфляции в Турции».

Во 2-х, иностранные позиции в турецких местных активах на данный момент намного меньше, чем в 2018 году, подчеркивают специалисты Goldman.

«В-третьих, в то время как баланс текущего счета в Турции более здоровый, чем в 2018 году (хотя в 2020 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) наблюдается тенденция к его ухудшению), финансирование даже за счет притока капитала оказывается сложнее, чем в 2018 году», — подчеркнул Триведи.

Оценивая длительные перспективы, Триведи утверждаеи, что в настоящее время существует значимая взаимосвязь между краткосрочными и долгосрочными перспективами, при этом предстоящее ослабление лиры в ближайшие дни или недели укрепит и без того убедительные резоны в пользу повышения процентных ставок, что, в свою очередь, может затормозить последующую девальвацию лиры по прямой линии.

Защита лиры провалилась

Тимоти Эш, старший стратег-аналитик по развивающимся рынкам в BlueBay Asset Management, произнес, что недавнее снижение курса лиры свидетельствует о «признании того, что жесткая оборона лиры около уровня 6,85» в попытке сделать образ стабильности и сдерживания долларизации экономики «провалилась».

«Они издержали 65 миллиардов долларов на защиту лиры, а результата никакого. Сейчас они признают, что должны позволить лире ослабнуть, чтобы сбалансировать потребность во наружном финансировании», — сказал Эш в записке в четверг.

Эш предположил, что оборона лиры не сработала отчасти потому, что ставки были очень низкими, что слишком много надежды и усилий было ориентировано на валютные интервенции, что усугубило отсутствие значительного размера собственных денежных резервов.

«Низкие процентные ставки остановили приток капитала, они даже узрели отток. Таким образом, они столкнулись с дефицитом текущего счета, розничным спросом на валюту в рамках долларизации экономики, оттоком портфельного капитала и делевериджем, и потому они в конечном итоге потеряли 65 миллиардов баксов в результате интервенций», — пояснил он.

Аналитики в целом считают, что увеличение ставок необходимо, чтобы остановить кровотечение, но стойкое сопротивление Эрдогана может стать камнем преткновения. Эш представил, что, как и в 2018 году, Эрдоган, скорее всего, согласится на увеличение базовой ставки только в том случае, если лира (может означать: Лира — струнный щипковый инструмент) перейдет в свободное падение.

Эллиот Смит © 2020 CNBC

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

АСВ планирует накопить 190 миллиардов рублей в фонде страхования вкладов — Новости экономики

 Агентство по страхованию вкладов (АСВ) по итогам последующего года накопит 180-190 миллиардов рублей в фонде страхования вкладов, заявил ...