Не пропусти

Страховщики намерены осторожно подойти к новому этапу реформы ОСАГО — Страхование

Страховщики намерены осторожно подойти к новому этапу реформы ОСАГО - Страхование Свежие поправки в закон об ОСАГО с 24 августа позволят страховщикам вводить дополнительные причины, которые сделают ценообразование более индивидуальным для всякого водителя, однако опрошенные РИА Новости компании поведали, что с осторожностью подходят к нововведениям и желают не допустить резких колебаний тарифа.

С 24 августа 2020 года базовая ставка тарифа перестанет быть схожей для всех водителей на одной местности, а будет определяться страховщиком для всякого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. Страховые организации смогут учитывать личностные характеристики водителей, в том числе правонарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за координирование автомобилем в состоянии опьянения, и увеличивать тариф для тех, кто провоцирует аварии.

Точного перечня таких факторов нет — страховые организации вправе на основе своей статистики сами определять, что может оказать воздействие на тариф. В то же время ЦБ определил строгий список критериев, которые страховщики использовать не могут — это очевидно дискриминирующие факторы, например, национальная, расовая, языковая принадлежность.

У многих страховщиков уже есть опыт работы с личностными факторами в каско. В этом виде употребляется принцип «каждый клиент платит за собственный риск», отметили в компании «Согласие». О наличии отлаженной системы в каско поведали и в «РЕСО-Гарантии». Однако стоит помнить, что, в отличие от каско, в «автогражданке» существует тарифный коридор, установленный Банком РФ, и за его рамки выходить нельзя. Сейчас он составляет 2746-4942 рубля, а с 24 августа он расширится еще на 10% ввысь и вниз.

ОСАГОСбербанк запустил маркетплейс по ОСАГО в собственном приложении

«Поэтому останутся ситуации, когда отличные клиенты дотируют тариф аварийных, но масштаб данной дотации сильно снизится», — гласит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Андрей Ковалев. Конкретно с феноменом того, что сейчас в ОСАГО опрятные водители вынуждены «доплачивать» за аварийных, и сражается поэтапная реформа этого вида страхования.

НА ФРОНТЕ ОСАГО БЕЗ Широких ПЕРЕМЕН

«Первое и самое основное, что получат не только лишь страховщики, но и водители — это вероятность устанавливать и получать более персонализированный тариф. К примеру, мы планируем использовать фактор марки/модели, а также момент семейного положения страхователя. Для ряда автовладельцев вероятность учета новых факторов, конечно, окажет положительный эффект, так как стоимость станет ниже, но будут и те владельцы автомобилей, для которых цена вырастет», — отметили в «Страховом доме ВСК».

Существенных видоизменений страховщик пока не ожидает, более половины владельцев автомобилей при приобретении полиса ОСАГО заплатят себестоимость примерно такую же, которая и была до инноваций.

Больших изменений на первых порах не предсказывают и в «Ингосстрахе» — там говорят, что тарифы в среднем поменяются незначительно, хотя большинство водителей все же получит скидку. Дальше в компании хотят наращивать скидку для «хороших» владельцев автомобилей и заметно увеличивать надбавку для «плохих». В организации «МАКС» на начальном этапе тоже решили подойти к вопросу с наибольшей осторожностью.

«Поэтому планируемые изменения будут вводиться равномерно, через тестовый период с кропотливым анализом обратной связи от наших покупателей. Эта осторожность касается не только рисковой группы водителей, но и опрятных, поскольку в любом случае есть накладная сторона в ОСАГО, и полис не может быть бесплатен», — объяснил агентству замначальника управления методологии и андеррайтинга неотклонимых видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков.

В «Югории» раздельно отметили, что рост расценок в справочниках запчастей и рост курса бакса уже увеличили среднюю выплату по страховым случаям на 9% с начала года, согласно подсчетам организации. «Но в любом случае второй этап реформы либерализации тарифов мы планируем провести без резких колебаний», — гласит гендиректор страховщика Алексей Охлопков.

«В любом случае резких видоизменений в тарификации на начальном этапе мы точно не планируем», — поддержал коллег по рынку заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

КОМУ ПОВЕЗЕТ?

Некие страховщики уже сделали предварительные расчеты, какая толика клиентов в их портфелях может получить скидки, а какая – прибавки. Так, например, в «Согласии» рассказали, что цена на ОСАГО для половины ее посетителей может снизиться, а для 10-20% повыситься. При этом аккуратные водители заплатят в среднем на 15% меньше, а наибольшее снижение стоимости может составить 30%.

В ВСК подсчитали, что приблизительно 60% клиентов не почувствуют изменений по тарифам, а для других в равных долях тарифы будут как повышены, так и понижены. При этом итоговое изменение среднего тарифа (или такса (от нем) по организации прогнозируется на уровне плюс-минус 1%. «АльфаСтрахование» рассчитывает, что новое законодательство очень поможет снизить стоимость полиса для более чем 70% владельцев автомобилей.

В любом случае водителям (или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — должность, специальность, профессия, человек управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие)) пора обратить внимание на свое поведение на дороге. Значительное большинство страховщиков (юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности, выданную органом страхового надзора и принимающее на себя по договору страхования за определённое вознаграждение) намерены при тарификации учитывать правонарушения правил дорожного движения. Так, в «Росгосстрахе» будут ориентироваться на штрафы за правонарушение ПДД, на факт привлечения к административной и уголовной ответственности, повлекшем лишение права на координирование транспортными средствами, на участие в ДТП в качестве виновника.

В «Согласии» также обещали учитывать неоднократные грубые нарушения ПДД: выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, вождение в нетрезвом виде, превышение скорости более, чем на 60 км/ч. За исключением того, в компании обратят внимание на модель транспортного средства. Гендиректор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров также именовал нарушения ПДД и частоту ДТП среди стандартных причин. По его словам, изменения в закон позволят тщательнее оценивать тариф для всякого клиента.

«Раскрывать критерии мы не можем — наше ноу-хау, но можем отметить, что часть причин может быть даже совсем нелинейно связана с риском аварийности, но по совокупы характеристик приводить к росту или падению вероятности пришествия ДТП, согласно накопленной статистике», — резюмировал Макаров.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Путин поручил обеспечить страховку средств на ИИС-III — Страхование

Российские власти до 1 марта текущего года обеспечат создание механизма страхования средств на индивидуальных инвестиционных счетах третьего ...