ФАС рассказала, как банки вводят в заблуждение граждан — Новости экономики

ФАС рассказала, как банки вводят в заблуждение граждан - Новости экономики Федеральная антимонопольная служба РФ за шесть месяцев этого года выявила значительное число фактов внедрения в заблуждение банковских клиентов, заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на съезде Ассоциации банков РФ (АБР).

«Особое внимание мы хотели бы обратить на факты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг, так как за первое полугодие текущего года мы выдали 11 предупреждений. Это только лишь центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Это достаточно большое кол-во, которое нами ранее не фиксировалось», — рассказал он.

В период обострения борьбы за средства людей, ФАС в частности зафиксировала, что до клиентов не доводится информация о не начислении процентов с определенного остатка средств. Покупатели также получают неполную, противоречащую информацию на сайте банка о его действующих тарифах. ФАС обнаружила и нарушения и при оформлении вкладов с плавающей процентной ставкой, зафиксировала неинформирование возможных клиентов (Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости) об ограничениях при получении кэшбэков по кредитным и дебетовым картам.

Службе известны случаи, когда на веб-сайтах банков и в личных кабинетах клиентов отсутствовала не только лишь доступная информации, но и прозрачная терминология договоров.

«Также мы сталкивались со вариантами некорректного сравнения, когда отдельные банки сравнивают свои услуги с услугами соперников, таким образом создавая впечатление своего превосходства», — рассказал Кашеваров.

Еще одна форма нерадивой конкуренцией, по его словам, когда банки говорили о наличии в уставном капитале госучастия как фактора надежности кредитной организации, ухудшая при этом условия банковских товаров, в том числе по накопительным счетам, снижая обещанную наивысшую процентную ставку.

Также он обратил внимание на то, что банки (сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины, с крышкой, предназначенное для хранения различных продуктов) предлагают клиентам закрывать банковские вклады, располагать деньги на текущих счетах, в частности на накопительных счетах, предлагая им завышенные проценты, но обещания свои не выполняют. «В частности, обещанные завышенные проценты выплачиваются порядка 1-2% посетителей, и, собственно, банки, видимо, видят в этом возможный путь понижения процентных ставок в одностороннем порядке в отличие от банковских вкладов», — объяснил Кашеваров.

Он отметил, что эта практика предотвращена после возбуждения ряда дел.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В среду вышел из печати «Вестник Банка России» № 60 (2392) — Новости экономики

В среду вышел из печати «Вестник Банка России» № 60 (2392). В «Вестнике…» опубликованы следующие ...