Судьба «Северного потока-2» решится в сентябре — Газ

Судьба "Северного потока-2" решится в сентябре - Газ Не успело официально вступить в силу разрешение датского регулятора на строительство «Северного потока-2», как в дело вмешались свежие препоны. По данным РБК, арендатор баржи-трубоукладчика «Фортуна», которая отвечает тех требованиям для достройки «Северного потока 2″, не воспринимает и не намерена принимать участия в работах по укладке газопровода в Балтийском море.

Арендатор — компания «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) — не хочет предоставлять баржу для достройки российского газопровода, ставшего мишенью американских мер. «Акционерное общество «Межрегионтрубопроводстрой» не принимает и не специально принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с внедрением трубоукладочной баржи (плоскодонное грузовое судно, с упрощёнными обводами корпуса, оснащённое или не оснащённое двигателем (преимущественно несамоходное), которое используется для перевозки грузов по воде, и других целей) «Фортуна» или иным образом», — цитирует издание официального представителя организации.

МРТС также подчеркивает, что никогда не являлась собственником баржи «Удача», а арендует ее «по договору бербоут-чартера для использования в других проектах».

«Удача» – один из возможных вариантов достройки трубопровода после объявления новейших американских санкций и отказа прежних подрядчиков – швейцарской Allseas – продолжать работы. Предполагалось внедрение этого якорного трубоукладчика в сопровождении другого судна — с системой динамического позиционирования, которая способна задерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки. 

Я НЕ Я, И БАРЖА НЕ МОЯ

2-ой кандидат — трубоукладчик «Академик Черский» – обладает конкретно динамической системой позиционирования. «Тот факт, что оба судна (плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей) довольно долго стояли в Мукране, а на данный момент в Ростоке, говорит о том, что предполагалось использовать их совместно. На «Фортуне» есть сварочное оборудование, которое уже настроено под «Северный поток-2», так как судно выполняло работы на российском участке, а «Черскому» проще укладывать трубы на глубине», — рассуждает главный аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Потому в информации о том, что МРТС не собственник, как все задумывались раньше, а арендатор баржи, много неявного. Они сообщили, что судно будет задействовано для других проектов, но не обмолвили, что его не будут использовать для «Северного потока-2». Меж тем, по сути, других заказчиков, кроме «Газпрома» у баржи и МРТС нет. 

«Выходит, что я не я, и баржа не моя. Явно эти телодвижения начаты, чтобы не попасть в санкционные списки США, как уже пробуют сделать с «Черским», переписывая его на самарский фонд. Схожим фондам не страшны санкции: не факт, что у них есть имущество, которое могут задержать в США и операции в долларах», — представил эксперт. 

С такой точкой зрения согласен и главный специалист ГК АЛОР Алексей Антонов. «Ключевой момент в данной истории с якобы отказом то, что МРТС является арендатором баржи, она ее арендует «по договору бербоут-чартера для использования в других проектах». Соответственно, как арендатор баржи для собственных нужд она и не должна предоставлять ее для использования в достройке оставшихся 160 км «Северного потока-2″ по дну Балтики», — считает он.

Соответственно, нет оснований считать, что данная баржа не будет использоваться для окончания проекта – ее могут просто из одной аренды передать в другую для более применимой компании, которая не боится подпасть под санкции.

ЖДЕМ СЕНТЯБРЯ

При этом, по оценке профессионалов, альтернативных вариантов для достройки трубопровода по части спецсудов у «Газпрома» пока не наблюдается. По более адекватному сценарию «Фортуна» должна работать в связке с «Академиком Черским», так как отдельно оба этих судна пока технически не совершенны для окончания трубопровода. Помимо этого, «Газпрому» необходимо будет естественно привлекать еще два судна снабжения – «Остап Шеремет» и «Иван Сидоренко», которые будут подвозить трубы, рассказал Антонов.

По воззрению Юшкова, в течение одной-двух недель должна наступить ясность по поводу окончания строительства. Тот факт, что «Академик Черский» не приступил к укладке труб сходу, может говорить о том, что он настроен на сварку труб наименьшего диаметра, как на Сахалине, где судно работало до этого. Либо все же он будет применен совместно с «Фортуной», либо найдется другая баржа – за МРТС схожих числится три. То, что суда снабжения тоже перевели на посторонние компании, означает, что оператор проекта выбрал эту стратегию для всех участников, и будет продолжать в том же духе. 

«Если до начала сентября прокладка труб не возобновится, будет ясно, что со строительством появились проблемы и срок запуска в строй – 1 квартал 2021 год – который обозначили президент и «Газпром», может быть сорван», — заключил он.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Минэнерго раскрыли план по добыче нефти в России на 2024 год — Газ

Предварительный план добычи нефти и конденсата в России на 2024 год составляет 523 миллиона тонн, газа — 667 миллиардов ...