Не пропусти

Страны Восточной Европы не хотят привязки субсидий ЕС к нормам правового государства — Мировая экономика

Страны Восточной Европы не хотят привязки субсидий ЕС к нормам правового государства - Мировая экономика Фавориты стран Восточной Европы выступили против привязки субсидий ЕС в рамках общеевропейского плана восстановления экономики после кризиса COVID-19 к соблюдению европейских эталонов правового государства.

По сообщению бельгийского телеканала LN24, на таком подходе ранее настоял премьер-министр Нидерландов Марк Рютте в ходе проходящего в Брюсселе внеочередного саммита ЕС по согласованию долголетнего бюджетного плана и фонда посткризисного восстановления экономики союза.

В 2018 году Европарламент одобрил резолюцию с призывом применить дисциплинарные квоты к Венгрии из-за «нарушения страной европейских норм и принципов верховенства права». Речь идет о вероятном запуске Еврокомиссией процедуры, которая в итоге может привести к лишению Венгрии права голоса в Совете ЕС в рамках статьи 7 контракта о ЕС. Однако до сих пор каких-либо решений по этому вопросу не принималось.

По воззрению венгерского премьера Виктора Орбана, процедура лишения страны субсидий из-за подозрений в нарушении норм правового гос-ва неприемлема. Он отметил, что Рютте прямо заявляет о необходимости «финансово наказывать Венгрию», если Будапешт, по воззрению нидерландского премьера, не соблюдает принципы правового государства. Орбан считает, что создание нового механизма лишения страны (территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко) субсидий потребует недели переговоров и призывает действовать уж в рамках имеющейся процедуры.

«Вместо того, чтобы создавать новый механизм, закончите то, что уже было инициировано, примите решение по Венгрии как можно быстрее», — сказал премьер во время пресс-подхода на 3-ий день саммита ЕС.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий также сообщил, что Варшава не поддержит новый механизм, который предусматривает замораживание помощи для государств, нарушающих нормы правового государства, поскольку не хочет ощущать себя связанной подобными обязательствами. «Позиции стран союза сближаются, но все же пока недостаточно», — произнес он перед началом третьего дня заседаний саммита.

Накануне второй день саммита ЕС, который должен был стать оканчивающим, окончился безрезультатно, и лидеры решили задержаться в Брюсселе еще на воскресенье. Президент Евросовета Шарль Мишель фактически всю субботу проводил двусторонние консультации с лидерами или заседания в маленьких группах, однако заметного прогресса так и не достиг, а покидавшие поздно вечерком здание ЕС участники не скрывали усталости и неудовлетворенности переговорами.

В воскресенье переговоры вновь взяли старт с двусторонних консультаций.

В преддверии саммита глава Евросовета Шарль Мишель обнародовал собственные предложения по фонду восстановления и многолетнему бюджетному плану ЕС, которые нужно согласовать одним пакетом. Речь идет о плане восстановления в 750 млрд евро, 500 миллиардов из которых будут выдаваться в виде субсидий, а 250 — в виде займов. Все средства фонда обязаны быть освоены до 2026 года. Также на саммите дискуссируется финансовый план ЕС на 2021-2027 годы в размере 1,074 триллиона евро.

Но после того, как дискуссия европейских лидеров в Брюсселе затормозилась, координаторам спешно пришлось разрабатывать компромиссные решения. Одно из таких предложений, которое призвано снять опаски «бережливых» государств-доноров будущего фонда восстановления (Дания, Швеция, Австрия и Нидерланды) и которое носит рабочее заглавие «экстренная остановка», предусматривает право блокировки оказания помощи определенному государству, если появятся претензии к его плану экономического восстановления. Но, по данным источников в делегациях, фавориты стран-получателей сразу поставили под сомнение механизм введения такового инструмента — сколько стран должны будут его поддержать, и какие аспекты будут использоваться.

Еще одним компромиссным предложением и уступкой странам-донорам фонда, допустимо, все же станет снижение в фонде объема субсидий с 500 до 450 млрд.

Еврокомиссия в июльском докладе озвучила прогноз, согласно которому настоящий ВВП еврозоны в текущем году упадет на 8,7% на фоне пандемии коронавируса COVID-19. При этом в размещенном в мае прогнозе ЕК ожидала спад экономики региона в 2020 году на 7,7%. Меж тем в 2021 году экономика еврозоны может вырасти на 6,1%, а не на 6,3%, как ожидалось ранее.

В том, что касается экономики вообще всего Евросоюза, ЕК ожидает падения в текущем году на 8,3%, а не на 7,4%, как предполагалось весенней порой. В следующем году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) ВВП ЕС вырастет, по оценкам Еврокомиссии, на 5,8%, хотя еще весенней порой ожидался рост на 6,1%.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Китай опубликовал макроэкономическую статистику за 2021 год — Мировая экономика

Валовый внутренний продукт (ВВП) Китая в 2021 году, невзирая на многочисленные локальные вспышки коронавирусной инфекции, проблемы на рынке ...