Минфин оценил дефицит бюджета в 2020 году в 5% ВВП — Макроэкономика

Минфин оценил дефицит бюджета в 2020 году в 5% ВВП - Макроэкономика Недостаток бюджета РФ в текущем году будет около 5% ВВП, если антикризисный пакет правительства будет реализован полностью, а стоимость нефти сохранится на нынешнем уровне – то есть около 39 баксов за баррель, при этом из ФНБ Минфин планирует издержать только 250-300 миллиардов рублей, а основную часть будет покрывать за счет заимствований, сообщил журналистам замминистра финансов России Владимир Колычев.

«В целом по госбюджетным цифрам, если будет полностью исполнен антикризисный пакет (то есть обращаемость по всем мерам, которые предусмотрены, будет 100%-ной – некие меры более популярны, некоторые менее, поэтому в среднем по клинике так не будет, наверное), то есть если будут полностью задействованы утвержденные расходы при текущем уровне цен на нефть — 39 баксов баррель в среднем по году, то общий объем недостатка может составить порядка 5%. Возможно будет поменьше», — произнес Колычев.

Минфин видит, что, судя по фактической динамике поступления ненефтегазовых доходов и по тому, как развивается экономика в целом, ситуация складывается лучше, чем ожидалось. «Потому 5% ВВП – это скорее верхняя граница оценочного диапазона недостатка федерального бюджета», — уточнил он.

Основным источником финансирования недостатка бюджета в текущем году, по словам Колычева, обязаны стать заимствования, использование ФНБ будет небольшим. «В целом за год при таком прогнозе цен на нефть выходит порядка 250-300 миллиардов (рублей – ред.) использования ФНБ. Другие источники – это привлечение займов», — сказал он. «Общий недостатка бюджета — около 5% ВВП. Примерно на таковой объём заимствований в валовом выражении мы и ориентируемся», — произнес замминистра. Он уточнил, что в абсолютных цифрах это будет около 5 триллионов рублей.

В действующем законе о бюджете валовый объем заимствований Минфина на внутреннем рынке в 2020 году был запланировал на уроне 2,3 триллиона рублей, а незапятнанная сумма привлечения составляет 1,7 триллиона рублей. Принимая решение об источниках финансирования недостатка, Минфин, по словам Колычева, исходил из того, что в период повторяющегося спада, независимо от его причины, спрос на кредитование со стороны личного сектора снижается. Кроме того, банкам также комфортнее принимать на себя суверенный, а не корпоративный риск. В таких критериях, по его словам, стоимость займов не увеличится. Так, во втором квартале, невзирая на значительное увеличение предложения ОФЗ, процентные ставки в среднем по мировой экономике не выросли, а даже немного снизились.

Альтернативным альтернатом, по словам Колычева, является использование средств ФНБ, однако это привело бы к правонарушению бюджетного правила и дисбалансу в экономике. «Если растрачивать ФНБ – курс валюты будет зависеть от таких решений. А на данный момент механизм операций на открытом рынке жёстко привязан к динамике цен не нефть, и этим компенсируется виляние цен на нефть и на курсовые соотношения, и на инфляцию, и на процентные ставки в мировой экономике», — пояснил он.

По его словам, расходы бюджета РФ в 2020 году с учетом всех мер по противодействию распространению коронавируса и поддержке экономики и населения могут превысить 23 триллиона рублей против утвержденных 19,7 триллиона рублей.

В действующем законе о бюджете предельный объем расходов составляет 19,7 триллиона рублей. Часть расходов бюджета была перенесена с прошедшего года — это еще порядка 960 миллиардов. А объем всех связанных с коронавирусом мер, по его словам, оценивается еще в порядка 4 триллиона рублей.

«Если мы все совместно почитаем, с перенесенными расходами и антикризисными расходами – то выходит больше 23 триллионов. Наверняка, как обычно ситуация складывается, часть расходов будет недоисполнена утверждённая, и допустимо, цифра будет поменьше. Насколько – сложно сказать», — сообщил Колычев. Он напомнил, что в прошлом году объем неисполненных расходов превзошел триллион рублей. При этом замминистра признал, что в текущем году эта сумма будет меньше.

«Как мы знаем, не постоянно все утвержденные расходы используются, какая-то часть из них по беспристрастным причинам переносится — контрактуемые обязательства. Но мы, естественно, настраиваем все ведомства на то, что конкретно в этот год, когда частный спрос проседает, спрос со стороны гос-ва, особенно то, что утверждено бюджетом, лучше использовать по полной, чтобы поддержать экономику», — выделил он.

 Потери федерального бюджета РФ от ограничений, введенных в связи с коронавирусом, превзошли 1 триллион рублей, сообщил замминистра.

«Больше триллиона», — произнес он журналистам, отвечая на вопрос об эффекте карантина на доходы бюджета.

Замминистра объяснил, что речь идет о потерях именно от снижения активности в мировой экономике, не учитывая предоставленные бизнесу отсрочки по уплате налоговых платежей.

«Нет, не включая отсрочки. У нас отсрочки на самом деле предусмотрены в основном не в части доходов федерального бюджета. Естественно, они оказывают влияние на федеральный бюджет (финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год), но не на доходные параметры, а на расходные, когда мы компенсируем эти выпадающие доходы из-за отсрочек субъектам и бюджетам внебюджетных фондов. Но конкретно на доходы федерального бюджета они не так сильно влияют. Потому, когда я говорю больше триллиона, – это имеется в виду из-за понижения экономической активности», — сказал Колычев.

Он также рассказал, что Минфин хочет увеличить планируемый объем заимствований на 2021 год, чтобы восполнить выпадающие доходы бюджета, но эти займы будут существенно меньше, чем в текущем году.

«В последующем году было изначально заложено – это из бюджетного правила следует — порядка 1,7-1,8 триллиона (натуральное число, изображаемое единицей с 12 нулями (1 000 000 000 000 = 1012, тысяча миллиардов или миллион миллионов) в системе наименования чисел с короткой шкалой (в том числе и в России); 18) нетто заимствований, или 2,7 триллиона на валовой базе», — напомнил Колычев.

«Вероятно, объем ненефтегазовых доходов (в 2021 году — ред.) будет ниже, чем мы вначале планировали. И сейчас обсуждается вопрос того, что частично этот гэп будет покрываться заимствованиями. Какой это объем, я пока не готов сказать. Ближе к сентябрю, когда финализируются характеристики макропрогноза и, соответственно, их влияния на доходы, мы поймем этот объем. Но он точно будет намного меньше, чем 5 триллионов (рублей – ред.)», — добавил он.

В текущем году, по его словам, Минфин намеревается увеличить валовый объем заимствований почти вдвое — с предусмотренных в действующем законе о бюджете 2,3 триллиона рублей до порядка 5 триллионов рублей, чтобы за счет завлеченных средств финансировать возросший дефицит бюджета. Чистая сумма вербования (размещение минус расходы на обслуживание долга) в бюджете на 2020 год закладывалась в 1,7 триллиона рублей (название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль)).

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Словакии подсчитали сумму оказанной помощи Украине — Макроэкономика

Общий объем оказанной Украине помощи со стороны Словакии, включая военную помощь и помощь беженцам, оценивается на уровне 1 ...