«Росморпорт»: порты России на Балтике готовы принять дополнительные грузы из Белоруссии — Транспорт

"Росморпорт": порты России на Балтике готовы принять дополнительные грузы из Белоруссии - Транспорт Русские порты Санкт-Петербург, Усть-Луга и Калининград готовы принять ряд номенклатур из Белоруссии; базу грузопотока могут составить минеральные удобрения и нефтепродукты, рассказали РИА Новости в пресс-службе ФГУП «Росморпорт».

«По данным таможенной статистики по итогам 2019 года, базу экспортируемых грузов в Белоруссии составили минеральные удобрения в объеме 12,28 миллиона тонн и нефтепродукты в объеме 16,88 миллиона тонн. Русские порты (многозначный термин) на Балтике заинтересованы в привлечении указанного объема для оказания услуги по перевалке буквально через терминалы портов Ленинградской и Калининградской областей (порты С-Петербург, Усть-Луга и Калининград)», — пояснили в пресс-службе «Росморпорта».Министр энергетики РФ Александр НовакМосква и Минск в сентябре проработают переброску нефтепотоков из портов Литвы в Россию

По оценке предприятия, резерв пропускной возможности российских портовых мощностей для перевалки нефтепродуктов составляет практически 30 миллионов тонн, что позволяет при условии обеспечения конкурентных критерий уже в ближайшее время переориентировать экспорт белорусских нефтепродуктов в порты РФ в полном объеме.

Вобщем, для перевалки удобрений сейчас в северо-западных портах пока нет свободных мощностей. «Для перевалки хим и минеральных удобрений в настоящее время в портах Северо-Запада отсутствуют свободные универсальные мощности. Они появятся, начиная с 2021 года – будет реализован спецпроект Ультрамар, а затем и другие инвестиционные портовые проекты», — выделили в пресс-службе.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в конце августа сообщил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики на остальные. По его оценке, это может быть «немного невыгодно», но можно отрегулировать тарифы. Вероятная переориентации товаропотока связана с включением Лукашенко и ряда белорусских гос чиновников в прибалтийский список санкций. Ранее глава МВД Литвы Рита Тамашунене подписала приказ, запрещающий заезд в страну 30 гражданам Белоруссии, включая Лукашенко. МИД Латвии и Эстонии заявили об подобных санкциях.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот русских портов значительно выше прибалтийских. Так, например, в прошлом году грузооборот порта Усть-Луга, размещенного в Ленинградской области, составил 103,9 миллиона тонн, Грандиозного порта Санкт-Петербурга – 59,8 миллиона тонн, а порта Приморск – 61 миллион тонн. Прибалтийские порты демонстрируют результаты ниже – грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 2019 год составил 46,2 миллиона тонн, Рижский порт (Латвия) – 32,8 миллиона тонн, Вентспилс (Латвия) – 20,5 миллиона (или (при передаче разговорного произношения и в поэзии) мильон (сокращённо — млн; из фр. million, от ст.-итал. millione «большая тысяча») — натуральное число, равное тысяче тысяч) тонн, а эстонские порты Таллин и Силламяэ – 19,9 и 10,5 миллиона тонн соответственно.

Ранее отраслевые специалисты прогнозировали готовность портов РФ к принятию дополнительного белорусского грузопотока. Так, управляющий партнер ООО «Инфра Проекты», транспортный эксперт Алексей Безбородов заявлял РИА Вести, что основными направлениями могут стать Балтийский балкерный терминал и порт Усть-Луга.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Китайский автоконцерн Great Wall приостановил инвестиции в Турции — Транспорт

Китайский автоконцерн Great Wall приостанавливает запланированные инвестиции в Турции, ссылаясь на часто меняющиеся правила и растущие затраты на рабочую ...