Не пропусти

Коронавирус обострил давний спор турфирм и страховщиков |

Коронавирус обострил давний спор турфирм и страховщиков | Кризисная ситуация, вызванная распространением коронавируса, оголила давние противоречия между турфирмами и страховыми компаниями, считают специалисты, опрошенные агентством «Прайм». По их словам, поддержать отрасль смогут квоты господдержки и переработка действующего механизма финансового обеспечения.

Страховые организации начали массово отказывать туроператорам в страховании финансовой ответственности, что угрожает множеству компаний (может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) уходом с рынка уже в апреле. Об этом сообщается в письме первого вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Канторовича на имя главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной.

«На беспрецедентную ситуацию в туризме, связанную с закрытием большинства туристских направлений из-за распространения коронавируса, первыми отреагировали страховые организации, которые массово начали отказывать туроператорам в страховании. Мы осознаем, что нести возможные риски не хочет ни одна компания, но в настоящее время подобное можно расценить исключительно как подрыв всей туристской отрасли», – говорится в письме.

Туристы РФ могут рассчитывать на полнейший возврат денег за неиспользованные туры в ЕС

Туроператоры в России должны иметь финансовое обеспечение ответственности перед потребителями — либо в виде контракта страхования, либо в виде банковской гарантии. Наиболее очень распространенным является вариант страхования, отмечает АТОР. Причем у большинства компаний сроки действия страховых договоров завершаются, и они должны подать в Ростуризм данные о новейших договорах не позднее 15 апреля.

Сейчас туроператоры обязаны в одиночку решать практически неразрешимую проблему с получением денежного обеспечения, без которого в апреле они будут исключены из реестра, добавляют в АТОР.

ДАЛЕКО НЕ Новенькая ПРОБЛЕМА

Туроператоры наряду с авиакомпаниями окажутся наиболее потерпевшими сторонами от кризиса, причем уже в краткосрочном периоде, считает управляющий гендиректор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов. По его словам, из-за карантинных мер по всему миру клиенты обязаны отказываться от поездок и пытаться возвращать билеты и туры. Это ведет к колоссальной нагрузке на обратный капитал, которого у компаний и так, как правило, мало. Потому вероятность кассовых разрывов и недостатка средств для возвратов очень высока у всех участников рынка – и широких, и малых.

«В таких условиях для страховщиков сейчас неважно какая турфирма – это потенциально близкий страховой случай», — добавляет он. 

Страхование ответственности туроператоров является весьма непредсказуемым сегментом страхового рынка, который связан с большой вероятностью пришествия страхового случая, считает начальник отдела андеррайтинга по страхованию штатской ответственности СК «МАКС» Сергей Синявин. По его словам, статистика туроператоров, которые раз в год массово банкротятся, не способствует работе крупных страховых компаний в данной сфере.

Решение о принятии объекта на страховку принимается в том числе по итогам предстраховой экспертизы, позволяющей дать оценку риски. Важнейшим условием наступления страхового случая является случайный нрав события, на случай наступления которого производится страхование (отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определённых событий (страховых случаев) за счёт), отметили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). 

«В сложившихся обстоятельствах, возможность наступления риска крайне велика, а случайность стремится к нулю, что ставит под вопрос правомерность принятие его на страхование», — добавили в организации.

Это значит, что страховщики, безусловно, будут более внимательно относиться к принимаем рискам и с учетом критерий времени. Те компании, которые устойчивы, будут застрахованы, а туроператоры, находящиеся под риском разорения, должны быть поддержаны соответствующими механизмами в рамках предпринимаемых гос-вом мер, считают в ВСС.

Президент ВСС Игорь Юргенс добавил, что некорректно одной отрасли в критериях кризисных явлений перекладывать проблемы на другую отрасль, тем более, усиливать и без того нарастающую панику. 

«Мы лицезреем, что практически все операторы этой ассоциации, а туда входят наикрупнейшие представители отрасли, страхованием обеспечены на длительный срок (он исходит не ранее второго полугодия 2020 года). С туристическим сектором страховщики сотрудничают не в модели высочайшей прибыли – выплаты в этом сегменте превышают сборы (в 2018 году порядка 210 млн рублей сборов против более 220 млн рублей выплат)», — произнес он со ссылкой на информацию, размещенную на сайте АТОР.

За исключением того, в ВСС напомнили об альтернативной договору страхования банковской госгарантии, которую также могут использовать туроператоры в качестве механизма денежного обеспечения.

ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ТУРБИЗНЕСА

В таких условиях самой ценной мерой помощи может быть доступ к максимально дешевым кредитам на пополнение обратных средств и возможность без штрафов сдвигать погашение обязанностей, считает Митрофанов. «Без этого участникам рынка попросту будет нечем платить людям за путевочки, которые из-за ограничений будут возвращать. Операторы будут стремиться удержать клиентские средства на своих счетах за счет переносов дат, широких экстренных штрафов за аннулирование, но результатом этих мер могут быть суды и необходимость платить», — добавляет он.

АТОР: Ситуацию в туризме надо признать форс-мажором для отсрочки оплат по обязательствам

По мнению страхового общества, действующий механизм финансового обеспечения туроператоров в целом просит существенной переработки, в том числе с учетом международной практики. 

«Нужно существенно увеличить прозрачность работы туроператоров и ужесточить потребности к допуску на этот рынок. Например, нужна система, которая позволит держать под контролем реальное количество проданных туроператорами путевок и механизм, который обусловит максимальную сумму обязательств, которую туроператор может на себя взять. За исключением того, нужно, чтобы одни и те же люди, уже обанкротившие 1-го туроператора (организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров), не могли открыть новую фирму и опять продавать путевки», — сказала вице-президент ВСС Светлана Гусар. 

Надлежащие предложения ВСС направил в Минэкономразвития России, Ростуризм, Минфин РФ, а также в Банк России в ноябре 2019 года, добавила она.  

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Какие аксессуары необходимо докупить для лодки ПВХ

Лодки ПВХ сейчас приобретают все большую популярность у любителей отдыха на воде. Для увеличения комфортабельности ...