Сбербанк: траты россиян в июле достигли уровня 2019 года — Потребрынок

Сбербанк: траты россиян в июле достигли уровня 2019 года - Потребрынок Растраты россиян в июле впервые с начала пандемии достигнули уровня прошлого года, что произошло во многом благодаря соц выплатам, говорится в исследовании Сбербанка.

«В период с 20 по 26 июля изменение расходов россиян на продукты и услуги составило +0,6% год к году. Уже можно гласить о том, что по результатам июля объемы трат вышли на левел 2019 года, в значительной степени благодаря социальным выплатам, совершенным в начале месяца», — просчитали аналитики.

Отмечается, что общее количество торгово-сервисных точек, работающих по состоянию на конец июля (», буквально — «кудрявый») — седьмой месяц года, расположенный между июнем и августом, в юлианском и григорианском календарях, пятый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта), вообще всего на 1,4% меньше, чем в феврале. При этом 7,5% учреждений сектора услуг и 3,8% непродовольственных магазинов все еще не полностью открылись. Одновременно продовольственных магазинов стало больше на 7%.

«Это указывает на очень распространенную стратегию адаптации бизнеса к введенным ограничениям. Многие организации в период локдауна перепрофилировались из непродовольственных в продовольственные, а из сервисных — в торговые, что позволило им продолжить работу и в кризисный период. Это также окажет поддержку в случае 2-ой волны заражений и возобновления ограничений», — указали специалисты.

В результате такой стратегии произошел и рост расходов россиян на продовольственные продукты. Так, на неделе с 20 по 26 июля растраты россиян на продовольственные товары выросли на 6,2%. В то же время расходы на непродовольственные остаются приметно выше уровней прошлого года — они увеличились на 10,1%, при этом драйвером стали не только бытовая техника и электроника, но также автомашины. Однако спрос на  услуги при этом стабилизировался на подавленных уровнях, и на данный момент на 17,6% ниже, чем год назад.

Индекс потребительской активности, характеризующий обилие категорий товаров и услуг в корзине покупателей, также в последние четыре недели меняется незначительно. По итогам 20-26 июля он снизился до 74,7 пункта, что показывает на менее разнообразную структуру покупок и угасание восстановительного импульса.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...