Расходы русских производителей на организацию процесса обязательной маркировки питьевой воды составят 30-40 миллиардов рублей, сообщил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков в ходе совещания в Публичной палате РФ.
«По предварительным оценкам экспертов отрасли и союза, расходы российских производителей на компанию маркировки нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик и прослеживаемости продукции в обороте путем внедрения контрольно-идентификационных знаков составят 30-40 млрд рублей (или порядка 5-6 рублей на один литр продукции), сопоставимая сумма должна быть вложена в обеспечение прослеживаемости в местах продаж», — произнес он.
Для снижения доли нелегальной продукции в РФ планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости продуктов. С 1 марта 2019 года в России уже началась обязательная цифровая маркировка сигарет и папирос, с 1 декабря — парфюма, камер, шин и некоторых товаров легкой промышленности, а с 1 июля 2020 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) — обуви и фармацевтических средств.
С 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года в России проходит опыт по маркировке питьевой упакованной воды. А глава Минпромторга РФ Денис Мантуров предложил президенту РФ Владимиру Путину сделать такую маркировку неотклонимой в России с будущего года.