Стало понятно, что цены количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара на розничное пиво в текущем году снизились на 2%, но подешевел не сам напиток, а стоимость банки или бутылки, в которой он находится.
Как пояснили спецы из Nielsen, которых цитирует сайт РБК, банка пива подешевела из-за эффекта даунсайзинга, то есть изготовитель уменьшает массу или объем продукта, а с ним и размер упаковки. Таким образом он держит цену. Отмечается, что этот прием производители используют еще с 2012 года.
Именно благодаря понижению цены пива категория «алкогольные напитки» в этом году стала единственной в РФ, показавшей по итогам января-августа отрицательную инфляцию. Но все остальные напитки, не снижавшие размер тары, подорожали: водка на 1,5%, другие — на 5,3% в среднем.
То, что отечественное пиво в реальности дорожает, фиксирует и официальная статистика. По версии Росстата, розничные цены на сваренное в РФ пиво слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла (чаще всего на основе ячменя) с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля в январе—августе выросли на 0,8%, до 115,2 руб. за 1 л. Информацию о средней стоимости за одну упаковку ведомство не приводит