Эксперт рассказал, как совершать покупки в интернете безопасно — Потребрынок

Эксперт рассказал, как совершать покупки в интернете безопасно - Потребрынок Эпидемия изменила привычный уклад жизни россиян, и многие стали покупать нужные вещи не в обычных магазинах, а в интернете, это коснулось и старшего поколения. Накануне дня пожилого человека управляющий отдела категорийного менеджмента сервиса «Яндекс.Маркет» Елена Кузнецова рассказала РИА Новости об главных правилах безопасности онлайн-покупок.

По словам эксперта, в первую очередь нужно обращать внимание на адрес веб-сайта. «Он должен начинаться с https://, что говорит о надёжном шифровании, то есть индивидуальные данные не попадут к мошенникам. Также адрес сайта не должен содержать сторонних для имени бренда символов или цифр, например, адрес сайта http://beru1.ru/ должен заставить задуматься. Кроме того, следует проверить информацию о магазине, которая обычно располагается понизу страницы — там должны быть указаны адрес Почтовый адрес — условная кодификация места нахождения объекта в пространстве, применяемая для целей почтовой связи для претензий, контакты для возврата продуктов и наименование юридического лица», — пояснила Кузнецова.

Кузнецова также рекомендует ответственно подойти и к выбору товара: тщательно изучить его характеристики, отзывы Отзыв — мнение о ком-нибудь или о чём-нибудь, оценка кого-нибудь или чего-нибудь; анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта, проверить наличие госгарантии и диапазон цен. Так, например, смартфон последней модели, продающийся по слишком низкой стоимости, может оказаться «серым» или подделкой.

Помимо этого, стоит почитать отзывы других покупателей на магазин — так можно просто узнать, не подставной ли это сайт, не задерживает ли продавец доставку, качественный ли товар. Отзывы можно поискать на специальных агрегаторах. Однако эксперт отмечает, что в интернете нередко встречаются «приобретенные» отзывы, но их легко отличить от настоящих — обычно они написаны новыми авторами в одном стиле и без конкретики.

По словам профессионала, согласно закону магазин устар может принимать оплату наличными или картой, но во втором случае — только лишь через онлайн-кассу или платёжный терминал. Кузнецова отметила, что магазин обязан предоставить документ, подтверждающий покупку, к примеру, чек. Если предоплаченный товар не был доставлен, продавец должен вернуть деньги. Эксперт предостерегла от оплаты заказа переводом на карту физического лица (по номеру карты или по номеру телефона) — так себя часто ведут мошенники, потому что доказать факт покупки невозможно.

Если товар не подошёл или не приглянулся, его в течение 7 дней можно вернуть в интернет-магазин. «Сдать можно даже нижнее бельё, но только лишь если оно не использовалось. Если же в купленном товаре есть недостатки, вернуть его в интернет-магазин можно в течение гарантийного срока или срока годности. Лучше вообще всего уточнить способы возврата товара ещё перед покупкой, чтобы точно знать, как при необходимости возвратить товар. Помните, что для бракованного товара любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи возврат всегда должен быть бесплатным», — резюмировала Кузнецова.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Российские производители бытовой техники жалуются на конкурентов — Потребрынок

Итоги 2023 года свидетельствуют о рекордной выручке производителей бытовой техники, однако уже налицо проблемы с прибылью. Это ...