Россияне, желающие приобрести автотранспорт, из-за падения рубля и опасений второй волны коронавируса решили поспешить с покупкой, но выбор машин русская фамилия у дилеров все еще довольно ограничен, а цены уже начали постепенно расти, пишет «Российская газета».
После 3-х месяцев снижения реализации новых машин из-за действующих в России ограничительных мер, в июле был зафиксирован положительный сравнительный показатель покупок новейших машин — плюс 6,8%.
Однако на фоне остановок автозаводов на летние каникулы завышенный спрос привел к дефициту автомобилей у дилеров, в итоге российский авторынок по итогам августа понизился на 0,5%. Но в сентябре девятый месяц григорианского календаря, один из четырёх григорианских месяцев с тридцатью днями он вновь устремился ввысь — по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России реализовано 154,4 тыс новых машин, что на 3,4% больше, чем годом ранее.
Тем не менее, результат за девять месяцев 2020 года ниже прошлогоднего на 13,9% — 1,1 миллиона автомашин.
Руководитель экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин отметил, что в сентябре объем продаж упирался в доступность автомашин. Есть марки, по которым к концу месяца автомобилей не осталось совершенно, а есть бренды или иногда брэнд (англ. brand [brænd] «клеймо») — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя; ментальная оболочка продукта или услуги — бренд является абстрактным названием, по которым поставки пошли.
«Продолжающееся падение курса рубля, безусловно, поддерживает завышенный спрос на автомобили Самодвижущийся экипаж — моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов — люди стараются купить автомобили по стареньким ценам, понимая, что они непременно вырастут», — отметил он.
Директор по развитию организации «Рольф» Владимир Мирошников считает, что нестабильность курса рубля — один из главных факторов, которые сегодня стимулируют спрос на автомобильном рынке. Покупатели ждут скорого роста цен, и те, кто собирался приобрести машину в ближайшее время, торопятся это сделать до вероятного подорожания.
АвтоВАЗ и Renault, у которых месяцем ранее было падение спец реализации, в сентябре смогли выйти в «плюс». Рост продаж у них превышает среднерыночное значение, как и таких фаворитов рынка, как Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda.
Наилучшую положительную динамику на русском авторынке сохраняют производители из КНР, в сентябре марка Chery стала лидером в этом секторе, обогнав Haval. Плохо продаются большинство японских брендов — Toyota, Ниссан, Mitsubishi и Mazda.
Мирошников отмечает, что заметное преимущество сейчас получают бренды, которые могут обеспечить доступность собственных моделей.
В то же время, несмотря на то, что ситуация с поставками новых автомобилей в целом нормализовалась, по многим брендам все еще чувствуется дефицит. По оценкам компании Fresh Auto, из-за обвала рубля название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) стоимость новых машин выросла на 3-10%, и ввиду отсутствия укрепления русской валюты стоит к зиме ожидать очередного повышения цен еще на 5-10%.
По мнению Зябина, осязаемый дефицит по большинству марок сохранится до конца декабря. А если ситуация со 2-ой волной коронавируса ухудшится и будут вводиться локальные локдауны, как это уже произошло на ряде автозаводов Юго-Восточной Азии, то трудности с поставками могут сохраниться и в первом квартале 2021 года.