Не пропусти

Кто следом за Volkswagen? Россию ждет массовая остановка автозаводов |

Кто следом за Volkswagen? Россию ждет массовая остановка автозаводов |  За Volkswagen, остановившим про-во в России, последуют и другие производители – 100-процентной локализации нет практически ни у кого, а перебои с поставками автокомпонентов из Евро союза, судя по всему, будут продолжаться. В этой ситуации рост цен может приостановить лишь падение спроса, которое уже прогнозируют эксперты.

Остановка (Остановка, ранее в России называлась стан — специально отведённое место на тракте, предназначенное для отдыха транспорта и его пассажиров) автомобильных компаний из-за коронавируса дошла и до нашей страны. Первым стал Volkswagen, который с 30 марта на две недели приостановил производство машин в России из-за нехватки компонентов, поставляемых с европейских заводов концерна. Значительное большинство из них Volkswagen закрыл на две-три недели. 

FordFord временно прекращает про-во автомобилей в Европе из-за коронавируса

Компания заверяет, что в истинное время в состоянии обеспечить стабильные поставки автомобилей и запчастей дилерам и клиентам. Опрошенные «Прайм» специалисты согласны с тем, что пока остановка производства Volkswagen в РФ никак не скажется на рынке.

«Ее объявили на две недели, а припасов на складах производителей как минимум хватит на два месяца», — объяснил аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.

Остановка автогиантов в РФ началась именно с Volkswagen, поскольку его заводы сильнее иных зависят от европейского импорта. У остальных есть возможность поменять комплектующие на российские или азиатские. Что касается других концернов, то все зависит от их цепочек поставок – как они завязаны на европейцев. Это, прежде всего, изначально европейские бренды – Renault, Peugeot, Skoda. В частности, PSA Group уже заявила, что закрывает свои крупные европейские заводы до 27 марта из-за коронавируса.

При этом почти все зависит и от локализации – в частности, у Renault она составляет порядка 70%, потому проблем должно быть меньше, чем у других, добавил Беспалов.

«ПСМА Рус» под Калугой остановило работу из-за нехватки деталей из Европы

По мнению замдиректора «Автостата» Сергея Удалова, за Volkswagen последуют  и остальные производители. «Подобные истории будут, поскольку, несмотря на заявления о росте локализации, на 100% не локализован никто. Исключением не является даже «АвтоВАЗ», за исключением его старых моделей. Ряд комплектующих даже для тольяттинских новинок заказывают из Евро союза или из Китая, и если китайцы восстанавливаются, то в Евро союзе процесс остановки только начинается», — комментирует он.

СПРОС VS ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предстоящее развитие ситуации зависит от того, насколько умело Евро союз будет бороться с последствиями коронавируса. Если ситуация начнет развиваться по китайскому сценарию, есть надежда, что Евро союз справится с заболеванием и перезапустит заводы. Тогда никаких перебоев с поставками никто и не увидит. В любом случае, полного коллапса не произойдет – автомашин хватит всем, прогнозирует Беспалов.

В ситуации сохранения на длинный срок неопределенности со сроком остановки европейских производств можно ждать дефицита на авторынке. По данным «Автостата», россияне в преддверии обвала рубля заполучили на 12% больше импортных машин, чем год назад.

«То, что сейчас еще осталось на складах или будет произведено в близкое время, выберут еще по старым расценкам. Затем будет формироваться заказ на будущее – уже с учетом роста цен из-за падения рубля», — гласит Удалов.

В этом для производителей есть определенный плюс – когда начнется восстановление производства, они смогут не снижать цены, а повысить их в той степени, в какой это нужно.

Единственное, что сможет контролировать подорожание – спрос, который также обвалится вместе с предложением. Агентство S&P из-за коронавируса (это семейство вирусов, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства, которые поражают человека и животных) ожидает понижения продаж легковых автомобилей в мире в 2020 году на 15%.

LADA Vesta Sport Concept«АвтоВАЗ» из-за ослабления рубля может поменять цены на машины и ждет мер господдержки

Причина – усиление темпов спада реальных доходов из-за карантина и остановки компаний, а также ужесточение условий автокредитования. На фоне рекомендации ЦБ РФ предоставить кредитные каникулы пострадавшим от коронавируса заемщикам банки начнут восполнить снижение финансового потока путем увеличения ставок и жесткого отсева потенциально рисковых заемщиков.

«Таким образом, восстанавливать все придется сразу – и предложение, и спрос», — резюмирует Удалов. В неприятном случае, работает Volkswagen или нет, будет непринципиально. ​

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Bridgestone объясняет, почему мы должны использовать летнюю резину

Европа перевела часы на час вперед и дрожит в предвкушении теплых дней. Традиционно новый сезон ...