Не пропусти

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году — Авто

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году - Авто Приметного снижения цены на автомобили в этом году не произойдет –  на теоретическом уровне это возможно только в случае резкого падения спроса. Если экономический кризис затянется, цены на автомашины останутся на уровне прошлого года. Если же российская экономика пойдет вверх, и доходы россиян стабилизируются, то автомашины неизбежно подорожают, считают эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

ФОРМУЛА ЦЕНЫ

В отличие от продуктов первой необходимости, ценообразование в автопроме не регулируется властями. Обычно стоимость продуктов и другого ассортимента базовой потребительской корзины с начала нового календарного года остается на уровне прошедшего. Потом наблюдается небольшое снижение цен, а затем – резкий рост. 

Автомобили, в характерности, премиальные, не прибавляют в стоимости также резко, как базовые товары. 

«На данный момент на рос авторынке наблюдается снижение спроса – и это единственная предпосылка к тому, что прайсы на авто могут быть скорректированы в сторону понижения», — подчеркивает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников. 

Разумеется, что избыток предложения при низком спросе это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени негативно повлияет на итоговую стоимость товара, потому сделать точный прогноз по ценам на новые машины на этот год невозможно. «Если экономический кризис на фоне пандемии будет затяжным – автомашины останутся примерно в рамках прошлогодних цен. Если мировая и российская экономики, а также доходы россиян стабилизируются – средняя себестоимость авто возрастет», — считает он.

COVID-19 и последовавшие карантинные меры, безусловно, привели к значимым изменениям в экономике по всему миру. Россия не стала исключением: люди утратили работу или часть своего дохода, поэтому «однозначно уместно» говорить о падении платежеспособного спроса, считает директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев русская фамилия.

Без программ господдержки рынок продаж автомобилей Самодвижущийся экипаж — моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов рискует провалиться ниже 1,5 млн, но такие меры были уже анонсированы, в связи с чем АЕБ прогнозирует  положительную динамику в 2021 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) в +2%. 

Совместно с тем Груздев настроен категорично: «никакие автомобили подешеветь не могут».

Дело в том, что все завезенные из других стран автомобили завозятся по новому курсу валют. Рубль в 2020 году снизился ко всем зарубежным валютам, поэтому импортные машины будут только дорожать. 

Кроме того, утилизационный сбор уменьшать не планируется — производители обязаны его платить, а значит снизить стоимость экономическое явление, понятие которого имеет несколько разных определений машин не получится.

Автомобили российской сборки находятся в несколько более удачном положении относительно импортных, однако эксперт напоминает о том, что «производятся автомобили в основном все еще из привезенных из других стран запчастей, поэтому, к сожалению, и в этом сегменте предпосылок к снижению стоимости нет». 

 «Самый нередко встречающийся пункт подорожания чего бы то ни было — это инфляция. Ни один производитель или торговец не хочет зарабатывать меньше, а значит, рост цен нам обеспечен», — констатирует Груздев.

Важным фактором является и дефицит автомобилей на рынке в 2020 году. Несмотря на всю сложность 2020 года в РФ, он принес дилерам успех и отличный год — продавать было проще, чем ранее. Основной задачей дилеров было получить собственные заветные автомобили, а покупатели уже стояли в очередях. Были распроданы непопулярные цвета, комплектации — автомашины Самодвижущийся экипаж — моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, на которые обычно давали самые большие скидки. Все такие машины были распроданы в прошедшем году, и дилерам просто не на что теперь давать супер-скидки.

ЧТО МОЖЕТ ПОДЕШЕВЕТЬ

Пока понятно, что китайский кросс-купе Geely Tugella в 2021 году удастся купить более выгодно: на рос авторынке появится комплектация Luxury, которая гораздо дешевле (примерно на 100 тысяч рублей) лучшей Flagship, прогнозирует Решетников. 

На сегодняшний день в пятерку самых доступных иномарок в РФ входят Datsun седан on-DO и хэтчбек mi-DO (531 тысяча и 554 тыс рублей соответственно), благодаря тому, что бренд скоро покинет российский рынок, Renault Logan (от 675 тыс рублей) и Renault Sandero (685 тысяч рублей), а также Lifan Solano (от 679 тыс рублей).

По оценкам Груздева, любое сокращение цен на рынке новых автомобилей будет экстраординарным событием. Совместно с тем, если какая-то марка решит уйти с российского рынка, то она, возможно, сбросит цены для реализации остатков, которых, впрочем, вообще не должно быть много после 2020-го.

НА РЫНКЕ Старых МАШИН

С учетом уровня покупательской способности населения цены на машины с пробегом могут пойти вниз, считает директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Ценник на них заметно поднялся в прошедшем году: рост в среднем по рынку составил до 15%, что было связано с нехваткой новейших машин, со сниженными объемами поставок. В результате в отрасли фиксировался повышенный спрос на автомашины с пробегом. 

На самом деле процесс снижения стоимости б/у машин уже происходит на рынке совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами – начиная с середины ноября года, спрос на них начал выпадать. И для того чтобы его как-то удерживать, дилеры вынуждены дополнительно уценивать автомобили. 

По воззрению Баксакова, пока сложно прогнозировать, насколько будет снижаться стоимость, и коснется ли это всех брендов. Быстрее всего, понижение цен в сегменте подержанных машин будет в первую очередь касаться тех марок, которые перенасытят собственные склады новыми название населённых пунктов автомобилями. Но если в отрасли с этим справятся, то цены количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара на старые машины снижаться не будут. 

«Для всего рынка в целом очень важно сохранять себестоимость автомобиля, чтобы у клиента возникало понимание, что его автомобиль не теряет в цене», — увидел эксперт.

ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА 

В этом году машины русская фамилия могут гипотетически подешеветь если, к примеру, укрепится рубль название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль), появятся свежие стимулирующие программы от государства. Кроме того, в 2020 году авто были в недостатке, если в текущем году на рынке возникнет профицит, и на одного клиента будет приходиться два автотранспорта, то за счёт снижения маржи цена может и снизиться. «Однако все эти сценарии — весьма оптимистичный расклад, который маловероятен», — говорит Решетников.

Груздев, между тем, уверен, что в первый-второй квартал понижения цен и скидок ожидать не стоит. Все будет зависеть от продаж, если продажи будут повторять сценарий 2020-го и не будут очень падать, то и скидок ждать не приходится. 

«Если спрос будет падать, то может начаться ценовая война меж китайскими автопроизводителями, когда каждый захочет быть на десять рублей дешевле конкурента, но это уже будет рекламная война, а не война реальных цен», — заключил эксперт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Bridgestone объясняет, почему мы должны использовать летнюю резину

Европа перевела часы на час вперед и дрожит в предвкушении теплых дней. Традиционно новый сезон ...