Недостаток на рынке новых легковых машин, который, по оценкам автодилеров, сохранится до конца года, стал предпосылкой нехватки «живых» экземпляров с пробегом, рассказали опрошенные РИА Новости автодилеры.
Так, по словам представителя «Рольфа», реализации машин в сегменте б/у за октябрь выросли на 25,5% год к году на ожиданиях роста цен и высококачественной работы подразделения, занимающегося авто с пробегом. «Спрос высокий, наличие ограничено, и в этом смысле недостаток, но, естественно, вариант из наличия подобрать всегда можно», — резюмирует он.
Спрос на старые машины стабильно высокий, но он ограничен доступностью авто, потому что новых машин нет, а более свежие и ликвидные машины с пробегом дилеры получают по trade-in, разъясняет представитель «Автоспеццентра». Он также констатирует, что в сегменте новых машин спрос остается размеренно высоким, во многом благодаря выдаче законтрактованных ранее машин, при том что дефицита на данный момент нет разве что по Kia, Hyundai и Skoda.
В сегменте машин с пробегом спрос это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени превосходит предложение, склады пустеют из-за отсутствия новых автомобилей как основного источника пополнения парка машин с пробегом по шоссе, или пробеги, — дисциплина лёгкой атлетики, бег по дороге с твёрдым покрытием буквально через trade-in, вторит ему представитель «Автомира».
О появлении дефицита на вторичном рынке молвят и аналитики «Автостата», указывая, что покупки машин с пробегом растут в РФ третий месяц подряд, а в сентябре их рост достиг 24%. Сегодня спрос на старые авто даже превышает предложение, если не учитывать неликвидные и «убитые» экземпляры, констатируют специалисты.
Впервые о дефиците на рынке новых машин русская фамилия РИА Новости сообщило в августе, когда выяснилось, что посткарантинный всплеск спроса на свежие автомобили в России в июле почти на 7% в годовом выражении, а также карантинные ограничения и последовавшие за ними сезонные отпуска автозаводов привели к тому, что большим игрокам авторынка стало нечем торговать. Позднее дилеры подсчитали, что подобная картина с корректировкой на ту или иную марку может продлиться до конца года.