Автоэксперты не поддержали идею ФАС отказаться от предельной платы за техосмотр машин — Авто

Автоэксперты не поддержали идею ФАС отказаться от предельной платы за техосмотр машин - Авто Предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ конечно отказаться от установления предельного размера платы за техосмотр машин нерационально, так как для начала нужно улучшить контроль за качеством проведения самой проверки транспорта, рассказали опрошенные РИА Новости автоэксперты.

Ранее сообщалось, что федеральная антимонопольная служба РФ считает вероятным проработать отказ от установления предельного размера платы за техосмотр (осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их) машин в пользу механизма рыночного ценообразования. Это, по словам представителя ФАС, в конечном счете будет содействовать улучшению качества предоставления услуг, росту числа операторов и ублажению потребительского спроса.

«Это нерациональное решение… Автосервисов слишком очень много, которые могут техосмотр проводить, просто не совсем понятна необходимость техосмотра в таком виде. Его собирались же полностью отменять, но было пролоббировано его сохранение. Но в моем осознании в таком виде, в каком он есть сейчас, он на самом деле не обеспечивает никакой контроль технического состояния автотранспорта», — сказал член общественного совета министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Столичной области Андрей Мухортиков.

По его словам, отказ от предельной платы за техосмотр никак не скажется на качестве услуг, так как «немалая доля автовладельцев техосмотр просто покупает — его привозят совместно с полисом».

«Второй момент – вызывает вопрос вообщем необходимость техосмотра в таком виде, в каком он есть на данный момент. По-хорошему нужно более четко прописать ответственность владельца за состояние автомашины, а в случае если происходит ДТП по причине технического состояния автомашины — спрашивать будут с автовладельца по полной. Допустимо, это будет более эффективно, чем этот обязательный техосмотр», — объяснил Мухортиков.

В свою очередь директор Национального общественного центра защищенности движения Сергей Канаев отметил, что, если в этой области проводить видоизменения по ее улучшению, то вначале нужно наладить контроль за правильным проведением технического осмотра.

«Если мы желаем бороться за безопасность, то тут нужен контроль за теми, кто проводит, и контроль за теми, кто ездит на таких автомобилях по дорогам. То есть тут больше контрольно-ревизионную функцию нужно выполнять другим ведомством, таким как ГИБДД и так дальше. А вот расширение и отказ этого тарифа никак не воздействует — ну уберут они тариф, кто-то снизит, кто-то повысит, у кого-либо будет демпинг, а если будет демпинг, то качество услуг будет вряд ли не плохое», — уточнил он.

По его мнению, водителям лучше не станет точно, будет больше непонятного, появится огромное количество «но».

«Я бы в данном случае установил бы нормальный контроль и не ввязывался бы в эту тему, пока у нас не отрегулированы остальные механизмы, потому что в любом случае это повысит стоимость», — выделил Канаев.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Bridgestone объясняет, почему мы должны использовать летнюю резину

Европа перевела часы на час вперед и дрожит в предвкушении теплых дней. Традиционно новый сезон ...