Коронавирус создает риски продовольственной безопасности США |

Карантинные квоты в США заметно затронули сектор производства мясной продукции, что даёт повод для опасений относительно способности дефицита продовольствия.

FIG.1

На фото: протест работников Smithfiled в Сиу-Фоллс, Южная Дакота, США. Надпись на голубом плакате: сотрудники имеют право на безопасные и здоровые рабочие места.

По данным Министерства сельского хозяйства США эпидемия коронавируса COVID-19 нанесла серьёзный удар по рынку мясной спецпродукции: производство говядины по состоянию на 18 апреля упало на 21.3% относительно уровня 1 февраля, тогда как про-во свинины за это же время сократилось на 17.5%. На 10% упало и производство куриного мяса (скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканями, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) или без неё (бескостное мясо)) — об этом рассказал CoBank, который специализируется на кредитовании представителей с/х сектора.

В Минсельхозе отметили, что в целом припасы замороженного мяса в США остаются высокими, особенно, если учесть, что спрос со стороны ресторанов и образовательных учреждений практически исчез. Однако эксперты обращают внимание на то, что производителям не всегда просто перенаправить поток поставок мяса с ресторанов, на розничные сети, в частности по причине различий в подходе к упаковке и отличий в характеристиках и размере порций.

Участники рынка, меж тем, бьют тревогу: падение предложения свежего мяса происходит в критериях растущего на фоне самоизоляции спроса на мясную продукцию, что может привести к росту цен, а то и совсем дефициту. Ритейлеры предупреждают, что они уже начинают ощущать ухудшение ситуации с поставками, а в близкое время нельзя исключать и возможности перебоев. Так, в калифорнийской сети магазинов Raley’s докладывают, что лишь 80% их заказов на куриное мясо выполняется, при этом в марте спрос подпрыгнул на 67%, а оптовые цены на некоторые продукты резко выросли — к примеру на говяжьи лопатки они подскочили на 30%. В сети B&R Stores со Среднего Запада докладывают о том, что поставщики выполняют только 75% заказов, а продажи мяса в марте подросли на 30%, что вынудило их ввести ограничения на продажу в одни руки и уменьшение порций.

Ветвь объемом в $213 млрд столкнулась со сложностями после того, как у рабочих некоторых перерабатывающих заводов были выявлены случаи заражения COVID-19 — в этом случае на карантин отчаливали все сотрудники. В ряде случаев, как например, с заводом Cargill в Хазлтоне, штат Пенсильвния, для закрытия оказалось довольно того, чтобы случай заражения был зафиксирован в той же местности. В общей трудности в США закрытыми оказались около 12 заводов, другие же столкнулись со понижением доступности рабочей силы — некоторые сотрудники просто боятся выходить на работу, остальные взяли отпуск, чтобы присматривать за детьми после закрытия детских садов и школ. Ситуация вынудила таких изготовителей, как Cargill, Tyson Foods, Smithfield и JBS USA Holdings предложить сотрудникам скидки, чтобы они вышли на работу, и активно работать на тем, чтобы улучшить их защищенность на рабочем месте.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Baker Hughes: нефтяные буровые в США возобновили снижение, газовые растут |

Нефте-газовая сервисная компания Baker Hughes опубликовала отчет об изменении количества активных буровых установок на местности ...