Не пропусти

Алексея Навального поместили в трехместную камеру СИЗО «Матросская тишина»

Алексея Навального поместили в трехместную камеру СИЗО "Матросская тишина"
АГН Москва / Андрей Никеричев Алексея Навального поместили в трехместную камеру СИЗО "Матросская тишина"      

Алексей Навальный, арестованный на 30 суток, помещен в трехместную камеру карантинного отделения СИЗО федерального подчинения «Матросская тишь».

Ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Алексей Мельников, посетивший политика в изоляторе, сообщил в собственном Telegram, что Навальный содержится в камере один, так как должен пройти двухнедельный карантин по прибытии из Германии.

В СИЗО оппозиционер принял душ, ему выдали постельные принадлежности, посуду и гигиенический набор. В камере какая-либо закрывающаяся комната либо замкнутое пространство либо устройство, важной частью которого является замкнутая полость: Камера — кессон, изолированный от окружающего водоёма герметичными стенами и/или затворами есть теплая вода, холодильник, электрический чайник, телевизор. Члены ОНК разъяснили Навальному, что он может пользоваться службой отправки электро сообщений «ФСИН-письмо», а также заказывать самостоятельно или через родственников необходимые продукты и вещи в магазине СИЗО.

«Алексей Анатольевич произнес комиссии, что он рад снова оказаться на Родине, и поблагодарил за поддержку. Навальный сказал, что со стороны сотрудников учреждения морального и физического давления на него не оказывается», — рассказал Мельников.

Член ОНК Марина Литвинович от литвины — обозначения одной из частей населения Великого княжества Литовского (ВКЛ) в своем посте отметила, что в «Матросской тишине» (она же СИЗО N99/1, «Кремлёвский централ») действует весьма строгий режим. «Каждый шаг, каждое движение» заключенного, его переписка контролируются. Как входящие, так и исходящие письма могут быть изъяты или задержаны и не дойти до адресатов.

«Находящийся там человек становится фактической «собственностью» управления учреждения. Главная цель — изолировать, отсечь от информации и от любой коммуникации», — пишет Литвинович в Facebook. Служащие СИЗО также контролируют беседы заключенного с правозащитниками: «чуть спросишь не про условия содержания — сразу крик».

В изоляторе требуют строго соблюдать правила внутреннего распорядка, заключенные должны содержать камеры в «безупречной чистоте». Адвокатов могут не пустить, найдя «тысячу причин» для этого, а беседы арестантов с ними, по слухам, «записываются, прослушиваются и фиксируются».

«С мед помощью в данном СИЗО тоже не очень хорошо — мы неоднократно получали обращения от заключенных о том, что им не оказывается помощь, не проводятся нужные обследования, не вывозят в больницу. В целом, отношение руководства к содержащимся там такое: болит? Притворяется! Голодает? Его потребности бессмысленны. Жалуется? Это он обманывает!» — описывает Литвинович.

Заседание суда по мере пресечения Навальному состоялось в здании 2-го отдела полиции в Химках, куда политика доставили после задержания в аэропорту Шереметьево по возвращении в Россию из Германии. Оппозиционера в политике — движение, одна или несколько политических партий или групп, которые противостоят, главным образом идеологически, господствующему правительству, администрации, партии или другому политическому органу, политически контролирующей город, регион, область, страну задержали на паспортном контроле, при этом у него изъяли загранпаспорт, который, как выяснилось на совещании, затем куда-то исчез. В протоколе задержания среди изъятых предметов он не значится.

Навального и его адвокатов лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их прав и представление интересов в суде, обладающее полученным в установленном порядке статусом адвоката поставили перед фактом «выездного» заседания суда прямо в полиции. Многие юристы отметили, что не сталкивались с такими прецедентами в собственной практике. До суда к Навальному не пускали защитников.

«Недопуск адвоката к задержанному и уведомление о судебном заседании за минутку до его начала — это произвол и правовой беспредел. Это означает, что правоохранительная структура и суд идут на нарушение закона. Нарушение права на оборону — это существенное нарушение, которое влечет отмену любого решения», — прокомментировал Русской службе BBC адвокат Дмитрий Динзе.

Юридически спорным является и само задержание Навального в аэропорту. В уголовно-исполнительном и уголовно-процессуальном кодексах РФ нет норм, на основании которых можно задержать условно приговоренных, которые, по мнению органов, скрываются от контроля. ФСИН сначала объявила Навального в розыск, а потом востребовала его задержать именно как якобы уклоняющегося от контроля одна из основных функций системы управления.

По версии ФСИН, в 2020 году оппозиционер «систематически» не отмечался в инспекции: два раза в январе, один раз — в феврале, дважды — в марте, затем — в июле и августе. С 22 августа по 23 сентября Навальный лечился в берлинской поликлинике «Шарите» после отравления «Новичком», а после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своей страны выписки проходил реабилитацию.

ФСИН считает «неизвестным» фактическое местопребывание Навального с 24 сентября. При этом ведомство объявило его в розыск только 29 декабря, за день до истечения испытательного срока Навального по делу «Ив Роше».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

·Михаил Мурашко принял участие в акции, посвящённой Национальному дню донора, и сдал кровь

Накануне Национального дня донора в Министерстве здравоохранения Российской Федерации прошла акция, направленная на популяризацию донорства ...