Не пропусти

Расходы потребителей в США в апреле, вероятно, достигли дна — Новости экономики — Мировая экономика 29.05.2020

Расходы потребителей в США в апреле, вероятно, достигли дна - Новости экономики - Мировая экономика 29.05.2020 Покупатели США в апреле, вероятно, стремительно сокращали расходы, но с тех пор начали появляться сигналы о начале восстановления потребительской активности, пусть и неспешными темпами.

Согласно прогнозам экономистов, в апреле потребительские расходы в США, возможно, упали почти на 13%, что станет самым сильным понижением показателя по сравнению с предыдущим месяцем с момента начала ведения схожей статистики в 1959 году. Слабость расходов (Расходы (в экономике) — затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательствКоличество жидкости, газа или сыпучих) в апреле стала еще одним подтверждением того, что восстановление экономики США будет долгим и неспешным. Эпидемия коронавируса и связанные с ней ограничения нивелировали десятилетний рост числа рабочих мест за месяц, и миллионы американцев остались без размеренного источника дохода.

Личные доходы, учитывающие заработную плату и процентный доход, как ожидается, в апреле (четвёртый месяц года в юлианском и григорианском календарях, второй месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта) свалились на 5% из-за снижения или потери заработной платы. В некой степени это сокращение доходов будет нивелировано за счет пособий по безработице, чей размер вырос благодаря федеральной программке стимулирования.

По мере возвращения компаний к привычному режиму работы, а американцев – на рабочие места, активность в неких отраслях экономики, по всей видимости, начала расти или хотя бы закончила сокращаться после достижения дна в апреле.

«Некоторые данные указывают на стабилизацию, — отметила Кэти Бостьянчик, ведущий экономист Oxford Economics. – В целом это очень хрупкое и неспешное восстановление».

По словам Камелии Кюнен, профессора UNC-Kenan Flagler Business School, перспективы служащих компаний, относящихся к наиболее пострадавшим от коронавируса секторам, таким как розничная торговля и туристский сектор, будут оставаться неопределенными еще в течение какого-то времени.

«Это, возможно, заставит этих людей очень, очень осторожно тратить средства», — произнесла она.

Опасения американцев относительно дальнейших перспектив экономики являются предпосылкой резкого роста индикатора личных сбережений в марте. Данный показатель, отражающий разницу между располагаемым доходом и расходами, в марте повысился на 13,1% с 8% в феврале.

Неопределенность экономических перспектив, возможно, также тормозит восстановление продаж автомобилей, начавшееся в апреле. В организации J.D. Power сообщают о том, что к последней неделе апреля реализации снизились на 38% по сравнению с докризисными прогнозами. При этом на последней неделе марта реализации упали на 59% по сравнению с ожидаемым уровнем. Темпы восстановления продаж автомашин утратили импульс в мае: на неделе 18-24 мая продажи упали на 25% по сопоставлению с прогнозом.

Отчет Министерства торговли прольет свет на то, в какой степени повышение пособий по безработице, в том числе еженедельная дополнительная выплата в 600 баксов, смогло компенсировать утрату заработной платы в прошлом месяце и содействовало поддержанию расходов.

«Мы наблюдаем возрождение потребительских расходов из-за того, что пособия по безработице в неких случаях превышают привычный уровень дохода», — произнес Маршал Коэн, главный аналитик NPD Group Inc.

Еще одним фактором помощи расходов, вероятно, стала государственная программа, в рамках которой значительное большинство совершеннолетних американцев получили по 1200 долларов, а на всякого ребенка в семье было выделено 500 долларов. По состоянию на 17 апреля правительство разослало «стимулирующие чеки» на сумму 90 млн долларов и произвело дополнительные выплаты на 40 млн баксов на следующей неделе. По словам Коэна, именно тогда начали восстанавливаться реализации обуви, одежды и косметики, которые ранее снизились более чем в два раза по сравнению с уровнем предыдущего года.

Расходы на продукты для ремонта тоже возросли в это время.

«Примерно тогда, когда были разосланы чеки, наблюдалось крупномасштабное увеличение спроса на предметы мебели и домашнего обихода», — увидел Майкл Малуф из Earnest Research. В последние две недели апреля покупатели также начали активно переводить средства на брокерские счета, добавил он.

Расходы на многие услуги восстановились с апреля. Реализации в ресторанах в середине апреля упали на одну 3-ть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, но потом начали расти, согласно данным Earnest Research.

— Создатели Sarah Chaney, sarah.chaney@wsj.com, Gwynn Guilford, gwynn.guilford@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 (495) 645-37-00, dowjonesteam@1prime.biz

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Китай опубликовал макроэкономическую статистику за 2021 год — Мировая экономика

Валовый внутренний продукт (ВВП) Китая в 2021 году, невзирая на многочисленные локальные вспышки коронавирусной инфекции, проблемы на рынке ...