Интернет-аптека «Еаптека» убрала из реализации экспресс-тесты на антитела к COVID-19 до разъяснения регуляторами обстановке, сообщил РИА Новости гендиректор компании Антон Буздалин.
Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев во вторник сообщил, что ведомство планирует возбудить дело за продажу экспресс-тестов на коронавирус популяции в торговых сетях. Сославшись на разъяснение Роспотребнадзора и Росздравнадзора, он сообщил, что использовать тест-системы на COVID-19 могут только квалифицированные медработники.
«На текущий момент мы убрали испытания из продажи до прояснения регуляторами ситуации», — произнес Буздалин. По его словам, порядок и способ использования экспресс-тестов регламентируются аннотацией по применению, что указано в письмах Росздравнадзора об использовании тест-систем. В аннотации указано, что экспресс-тест предназначен «только для профессионального применения тех персоналом с надлежащей квалификацией», отметил он.
Помимо этого, правила соответствующей аптечной практики не устанавливают ограничения на продажу мед изделий только для использования в домашних условиях, добавил Буздалин. По его воззрению, тесты могут приобретать и корпоративные клиенты для тестирования служащих.
«Таким образом, на наш взгляд, тесты не являются продуктом, каким-либо образом ограниченным в обороте, регулятор лишь разъяснил, каким образом они могут быть применены. Мы руководствовались этими письмами (Росздравнадзора — ред.) и не лицезрели проблемы с продажей (купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за) данных товаров, особенно после нанесения на упаковку дополнительной маркировки по применению только лишь in-vitro (только в условиях диагностических лабораторий)», — произнес он.
В пресс-службе компании «Р-Фарм», импортер экспресс-тестов на коронавирус Lepu, заявили, что на все испытания нанесен стикер с предупреждением о необходимости использования тест-систем только лишь в условиях диагностических лабораторий. «Соответствующее положение включено во все текущие договоры с покупателями. «Р-Фарм» не ведет никакой рекламной промоционной активности, направленной конкретно на потребителей», — заявили в компании.